![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности содержания и методические рекомендации по преподаванию математики в старших классах гуманитарного профиля
На профильном уровне (оборонно-спортивный профиль) объем учебных часов в неделю в 10 классе – 2 часа, в 11 классе – 2 часа. В начальных классах рекомендуется для реализации как авторская программа А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», (2006), так и сопряженные с ОБЖ программы (Окружающий мир) под его редакцией - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, М.В. Маслов - М.: «Просвещение» 2006г). В основной и средней (полной) школе рекомендуется к реализации программа А.Т. Смирнова, последнее, переработанное издание 2008 года. Данная учебная программа курса ОБЖ предполагает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, при этом необходимо учитывать, что разделы программы «Учебные сборы» (10 класс), «Особенности военной службы» (11 класс) являются необязательными для девушек. Это учебное время с девушками организуются по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленной на формирование нравственного, физического и репродуктивного здоровья женщин, изучение вопросов, связанных с созданием семьи. Данные особенности учебного материала программы следует помнить и при подготовке экзаменационных билетов. Вопрос о введении раздельного обучения решается педсоветом совместно с учредителем в зависимости от наличия или отсутствия заявлений от девушек об отказе заниматься разделами ОВС указанными выше. В основной школе представлены две линии учебно-методических комплектов (УМК) на которые могут ориентироваться образовательные учреждения: - линия учебно-методических комплектов под редакцией А.Т. Смирнова; - линия учебно-методических комплектов авторов С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, В.В. Полякова. Профессия учителя требует сильного характера и развитых способностей. К.Д. Ушинский писал: «Мы учимся тремя путями: или путем опыта и собственного наблюдения, - путем, ведущим к прочным, но скудным результатам, для которого жизнь человеческая слишком коротка; или нас учат другие: этим путем мы приобретаем менее чем обыкновенно полагают; или, наконец, мы учимся, подчиняясь бессознательно влиянию сильнейших, уже образовавшихся характеров. Главное в педагогической деятельности, это быть творческой личностью и создать условия для реализации способностей учащихся, формирования у них развитых качеств личности безопасного типа поведения. Психолога - педагогических способностей, которые применяются на уроках ОБЖ. Ее основные понятия:
а) основные психологические: · активное отношение к действительности и способность профессионально ориентироваться в ней; · объективная оценка себя и окружающих, терпимое и доброжелательное отношение к ним; · взвешенность поступков, умение выражать свои мысли и чувства; · сосредоточенность внимания на происходящем вокруг, а не на собственных чувствах, переживаниях; · чувство юмора; · развитые творческие способности; · внимание и чуткость к окружающим; · доброжелательные взаимоотношения с окружающими;
· активная включенность в школьную жизнь, увлеченность заботами детей; · умение брать на себя ответственность, не уходить от нее; · способность прилагать максимум усилий для достижения цели; · умение объективно оценивать позиции других людей и, если этого требуют интересы дела, долг педагога или безопасность окружающих, преодолевать их сопротивление; · способность творчески мыслить, оценивать обстановку и действовать в любых опасных и чрезвычайных ситуациях
§ разумная любовь и привязанность к человеку вообще и к детям в особенности; § глубокий и устойчивый интерес к педагогической работе; § желание и стремление работать и общаться с учащимися; § личное удовлетворение от педагогического общения с ученическим коллективом; § умение управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся.
1) Отражайте в характере обучения все качества и способности ребенка; 2) Дайте учащимся надежду на то, что они могут стать тем, кем мечтают; 3) Добейтесь, чтобы учащиеся как можно скорее начали применять то, чему их научились.
|