Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел V.Системы защиты и организации безопасности жизнедеятельности человека в условиях социальной опасности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Основные способы и средства защиты в условиях ЧС социального характера. Понятие экстремальной ситуации (ЭС). Основные элементы ЭС и их диагностика (место, время, нападающий). Степень агрессивности и эмоциональное состояние противника во время ЭС. Психические состояния жертвы, способы и средства выхода из этих состояний. Основные правила и приемы самообороны. Основные средства самозащиты. Самооборона женщины. Нормативно-правовые аспекты защиты и самозащиты человека в современных условиях. Роль государства и общества в обеспечении социальной защиты населения. Формирование навыков поведения по снижению риска ЧС социального характера. Поурочно-тематическое планирование
Примерные темы рефератов для защиты на зачётном занятии 1. Различные виды социальных опасностей, связанных с психическим и физическим воздействием на человека, и защита от них. 2. Социально опасные явления, характерные для различных групп населения. 3. Средства и способы защиты и самозащиты в чрезвычайных ситуациях социального характера. 4. Юридические и правовые аспекты защиты и самозащиты от социально опасных явлений. 5. Поведение человека в состоянии стресса. Проблемы эмоциональной саморегуляции. 6. Суицидальный синдром: причины возникновения и предупреждения его. 7. Криминальное поведение и профессиональная преступность. 8. Факторы, влияющие на распространение инфекций, передающихся половым путем, профилактика ИППП. 9. Опасное влияние информационных воздействий на человека. 10. Опасности, связанные с компьютерными играми. 11. Защита современного потребителя от шарлатанства в медицине. 12. Причины возникновения терроризма и защита от него. 13. Подростковая агрессивность и ее профилактика. 14. Межнациональные конфликты как социально опасные явления. 15. Современная семья: проблемы и их решение. 16. Роль семьи и общества в воспитании безопасного типа поведения детей и подростков. 17. Социальные проблемы вынужденной миграции. 18. Обеспечение социальной защиты и помощи беспризорным детям со стороны государства. 19. Нравственное воспитание человека как важнейшее условие снижения риска возникновения социально опасных явлений. 20. Религиозные секты как зоны риска.
Заключение В настоящей работе рассмотрена важная и актуальная тема, поскольку в современных условиях профилизации школ все большее значение приобретают межпредметные связи между различными дисциплинами, а в связи с внедрением в школы элективных курсов требует рассмотрения и вопрос о реализации межпредметных связей в рамках этих курсов. Осуществление межпредметных связей способствует систематизации, а, следовательно, глубине и прочности знаний, помогает дать учащимся целостную картину мира. Цель работы достигнута: были рассмотрены особенности содержания и методики преподавания начал математического анализа на элективных курсах в гуманитарных классах, разработаны методические рекомендации по проведению элективного курса с точки зрения реализации межпредметных связей. В результате были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие элективного курса, типы элективных курсов, принципы построения системы задач на элективном курсе. 2. Рассмотрено понятие межпредметных связей, теоретические предпосылки их установления между математикой и гуманитарными дисциплинами. 3. Изучены и проанализированы учебники по математике для старших классов гуманитарного профиля, выделен материал этих учебников, на основе которого возможна реализация межпредметных связей.
|