Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Институт искусств и дизайна






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт искусств и дизайна

Кафедра истории искусств и художественно-педагогического моделирования

 

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

 

История изобразительного искусства

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование

 

 

Профиль подготовки

 

050111 Изобразительное искусство

 

Степень выпускника

БАКАЛАВР

 

Форма обучения

Заочная

 

Ижевск 2015

 

Цель и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «История изобразительного искусства» - формирование у студентов знаний по истории изобразительного искусства.

Задачи освоения дисциплины:

- изучить исторические и социально-экономические условия формирования особенностей искусства изучаемых периодов;

- выявить закономерности развития и взаимосвязи искусства разных периодов на примере наиболее значимых памятников, творчества наиболее известных художников;

- оказать действенное влияние на расширение кругозора обучающегося, на формирование его личности;

- способствовать формированию необходимых студенту компетенций по усвоению специальных знаний, умений и навыков для профессионального становления;

- оказывать воздействие на нравственное и эстетическое воспитание студентов посредством знакомства с этическими и эстетическими функциями произведений искусства и архитектуры.

Изучение данного курса предполагает использование полученных знаний в дальнейшей практической деятельности будущего специалиста по избранному направлению и профилям.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в вариативную составляющую базовой части общепрофессионального цикла.

Дисциплина адресована студентам 4 курса 7, 8 семестра направления 050100 Педагогическое образование, профиля подготовки 050111 – изобразительное искусство.

Изучению дисциплины предшествуют дисциплины: история, культурология, живопись, рисунок, скульптура, композиция, основы декоративно-прикладного искусства.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции на пороговом уровне:

ОК-1 (владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения);

ОК-3(способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества);

ОК-14 (готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям).

ОК-15 (способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества)

 

 

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин цикла базовой и вариативной части ООП.

 

Программа 4 курса 7, 8 семестра построена по линейно-хронологическому, блочно-модульному принципу, в ней выделены следующие разделы:

1. Древнерусское искусство

2. Русское искусство ХVIII в.

3. Русское искусство 1-й пол ХIХ в.

4. Русское искусство 2-й пол ХIХ в.

5. Русское искусство кон. ХIХ – нач. ХХ в.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал