Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии. При проведении лекционных занятий используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации






При проведении лекционных занятий используются традиционные технологии сообщающего обучения, предполагающие передачу информации, пересказ, объяснение. Использование традиционных технологий обеспечивает точность передачи материала.

В процессе изучения теоретических разделов курса используются новые образовательные технологии обучения: лекции-презентации, проблемные лекции.

Работа со студентами на лекционных занятиях строится на основе соблюдения основных дидактических принципов: активности и сознательности в процессе усвоения новых знаний, доступности изучаемого материала, систематичности и последовательности обучения, научности получаемых знаний и приобретаемых практических навыков.

Большое значение в усвоении нового материала имеет объяснение с применением наглядного материала в виде изображений на экране при помощи проектора. Преподаватель дает в начале занятия общие характеристики периода, направления, стиля, творчества художника, записывая главные положения на доске. Для каждой лекции выполняется презентация наглядных изображений и теоретических положений на экране. Это соответствует современным техническим требованиям, и способствует лучшей наглядности и активизации студентов. Затем преподаватель анализирует наглядные изображения, иллюстрирующие общие характеристики, в соответствии с принципами художественно-стилистического анализа. Студенты должны конспектировать лекцию в рабочих тетрадях.

В процессе анализа произведений изобразительного искусства и архитектуры должны задаваться вопросы, чтобы активизировать восприятие студентами изучаемого материала. Беседа также применяется, как вариант проблемного метода. Проблемные вопросы задаются в начале лекции, в конце занятия студенты обсуждают проблемы в виде беседы с преподавателем.

На некоторых занятиях студентам предлагаются к просмотру фрагменты видеофильмов. Перед просмотром дается задание в виде вопросов, на которые студенты должны найти самостоятельные ответы, которые обсуждаются после просмотра фильма. Во время демонстрации видеофильма студенты должны записывать главные положения, которые могут быть выделены преподавателем при помощи комментариев. Возможно просматривание фильмов без комментариев преподавателя, если текст его достаточно информативен и соответствует теме лекции. Тогда студентам предлагается самостоятельное конспектирование звукового сопровождения фильма.

Студенты должны уметь конспектировать лекции, выделять главные мысли, положения анализа произведений, фиксировать имена художников и названия произведений. По требованию преподавателя студенты должны вносить в анализ собственные рассуждения и выводы. Преподаватель, оценивая конспекты лекций и эссе по результатам просмотра видеофильмов, должен обращать внимание на полноту информации, логичность самостоятельных выводов, правильность суждений, наличие зарисовок показываемых изображений, аккуратность записей.

Основные формы проверки знаний студентов – оценивание ответов на семинарских занятиях, оценивание наглядных и презентационных материалов.

Данные технологии обеспечивают расширение информационного поля, большую наглядность, повышение эффективности закрепления материала.

Самостоятельная работа студента по предметам искусствоведческого цикла занимает значительное место в процессе подготовки бакалавра. Характер и направленность самостоятельных занятий обуславливается спецификой цикла. Как гуманитарное, так и специальное художественно-эстетическое развитие студента невозможно без чтения учебной, справочной, популярной и научной искусствоведческой литературы. Для этого программа содержит подробные списки литературы, как для обязательного чтения, так и дополнительные.

В процессе самостоятельной работы студенту необходимо:

- осуществлять поиск литературы в каталогах;

- анализировать текст, выбирая ответ на поставленный вопрос;

- подбирать иллюстративный материал, копировать его, создавать презентации к семинарских занятий;

- делать самостоятельные выводы;

- заучивать понятия и термины.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал