![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспериментальный.
8. Технико-математический. (симплексные, распределительные, игровые, сетевые и др.) 9. Комплексно-программно-целевой. 10. Социологический. Я бы отдельно выделил ещё один, точнее одну (11-ую) группу методов - ЭВРИСТИЧЕСКИЕ: - экспертных оценок, - морфологического анализа (связанный с формой, структурой), принципы: аналогии, адаптации (приноравливания), дифференциации, интеграции, динамизации, инверсии (переворачивания, перестановки), идеализации - мозгового штурма (Осборн, США), - " синектики" (не путать с синергетикой, совмещ.разнор. элементов), - функционального анализа (Колер, ФРГ), - алгоритмы решения изобретательских задач ( Альтшу лл ер) Различают два уровня научного познания: эмпирический и теоретический. Одни общенаучные методы применяются только на эмпирическом уровне (наблюдение, описание, сравнение, счет, измерение, анкетный опрос, собеседование, тестирование, эксперимент), другие - только на теоретическом (аксиоматический, гипотетический (гипотетико-дедуктивный), абстрагирование, идеализация, формализация, общелогические методы (анализ, синтез, индукцию, дедукцию, аналогию). Но есть и такие методы (например, моделирование), которые используются как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне. Результат эмпирического научного познания - формулирование некоторых эмпирических закономерностей. Результатами теоретического познания становятся гипотезы, теории, законы. Теоретический уровень - более высокая ступень в научном познании. не следует, однако, отрывать их один от другого Направление теоретического познания: проблема - гипотеза - теория. Проблема — это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Различают проблемы неразвитые и развитые Гипотеза — это выдвигаемое для устранения ситуации неопределенности не вполне доказанное предположение, предсказание, суждение, основанное на опытных данных, наблюдениях, догадках. Различают гипотезы описательные, объяснительные и прогнозные. Гипотеза должна быть либо подтверждена, либо опровергнута. Для этого она должна обладать свойствами: фальсифицируемости и верифицируемости. Фальсификация - процедура, устанавливающая ложность гипотезы в результате экспериментальной или теоретической проверки. Это означает, что предметом науки может быть только принципиально опровергаемое знание. Неопровержимое знание (например, истины религии) к науке отношения не имеет. Опровергнуть гипотезу могут не результаты эксперимента, а созданная на их основе альтернативная гипотеза или теория. Верификация - процесс установления истинности гипотезы или теории в результате их эмпирической проверки. Возможна также косвенная верифицируемость, основанная на логических выводах из прямо верифицированных фактов. Теория — это логически обобщенное знание, концептуальная система знаний, которая адекватно и целостно отражает определенную область действительности. 7. тема - Понятия об активном и пассивном эксперименте - здесь всё просто (примеры) 8. тема - Измерения. Средства и способы измерения 9. тема - Поиск научной информации, понятия об аналогах, прототипе Источники научных знаний: 80-90% - обработка информации, 10-20% - исследования. (Современные фирмы) 10. тема - Внедрение результатов научных исследований. Понятие о рационализации, изобретательстве, ноу-хау Гражданский кодекс Р. Ф. часть четвертая 18 декабря 2006 года: Раздел VII. Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации
|