![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мышление и решение задач
Всякая мыслительная деятельность целенаправленна. Мыслить человек начинает тогда, когда у него появляется потребность понять что-то. Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Когда человек сталкивается с каким-либо затруднением, которое надо преодолеть, он начинает думать, размышлять. Иными словами, мыслительная деятельность – это решение задачи, заключающей в себе вопрос, для ответа на который прежних средств и способов деятельности недостаточно. Например, уже ученика 2 класса не заставляет мыслить вопрос типа: «Сколько будет 2х2?» Для ответа на такие вопросы вполне достаточно лишь старых, уже имеющихся у этого ребенка знаний Мыслительная деятельность необходима не только для решения уже поставленных, сформулированных задач (например, школьного типа). Она необходима и для самой постановки задач, для выявления и осознания новых проблем. Нередко нахождение и постановка проблемы требует даже больших умственных усилий, чем ее последующее разрешение. В психологии и педагогике на основе психологических исследований проблемной ситуации и решения задач разрабатываются методы проблемного обучения школьников. Эти методы обучения направлены на то, чтобы поставить учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблем. Психологическая наука приходит к выводу, что не нужно устранять всех трудностей с пути ученика. Лишь в ходе их преодоления он сможет сформировать свои умственные способности.
|