Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 31. 1. Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели
1. Аудиторские доказательства — это сведения, полученные в ходе осуществления аудита для достижения поставленной цели. В соответствии с федеральными правилами (стандартами) определены общие требования к аудиторским доказательствам, а также дополнительные — получение доказательств в конкретных случаях и подтверждающей информации из внешних источников. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса: § тестов средств внутреннего контроля, которые проводятся для аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; § процедур проверки по существу, которые проводятся для получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой отчетности. Аудиторские доказательства должны быть достаточными (по количеству) и надлежащими (по качеству). По источнику представления их подразделяют на внешние и внутренние, а по форме представления — на визуальные, документальные и устные. Источниками получения аудиторских доказательств могут быть: § первичные документы, регистры бухгалтерского учета; § письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица; § информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
2. На современном предприятии формируется значительный массив учетной информации. Технология его формирования начинается с момента оформления, проверки, приема, обработки и регистрации первичных документов в соответствующих книгах, ведомостях, журналах и т.п. Процесс движения этих документов, начиная от их составления, приемки и обработки на всех стадиях и заканчивая сдачей их на хранение в архив, принято называть документооборотом. Он регулируется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Каждая из процедур, включаемая в систему документооборота, должна содержать набор определенных операций, соблюдение которых обеспечивает четкую организацию документооборота. Так, на стадии приемки документов в бухгалтерии, они подлежат обязательной проверке как по форме (полноте и правильности оформления документов, заполнения реквизитов), так и содержанию (соответствие законности зафиксированных в документе экономических событий, логическая увязка отдельных показателей). В целях исключения повторного использования все первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, форма которой зависит от способа обработки документов: при ручном способе — дату записи в учетный регистр, а в условиях автоматизированного учета — оттиск штампа лица, ответственного за их обработку. Организацией документооборота занимается главный бухгалтер фирмы. В его функции входит разработка правил документооборота и технологии обработки учетной информации, представленных в виде графика документооборота. Соблюдение этих условий способствует более четкой организации производства и продаже продукции, а следовательно, и получению большей прибыли. 3. Долгосрочные активы - это активы, которые имеют срок полезного использования более одного года, приобретаются для использования в деятельности предприятия и не предназначены для перепродажи. В течение многих лет в отношении долгосрочных активов распространенным был термин «фиксированные активы», но в настоящее время данный термин используется все реже, так как слово «фиксированные» подразумевает, что эти активы существуют вечно. Хотя не существует строгого минимального срока полезного использования для классификации актива как долгосрочного, наиболее часто используемым критерием является возможность использования актива, по меньшей мере, в течение одного года. В данную категорию включается оборудование, которое используется только в пиковых или чрезвычайных периодах, например, электрогенератор. Активы, не используемые в ходе обычной деятельности предприятия, не должны включаться в данную категорию. Так, земля, предназначенная для перепродажи или здания, более не используемые в ходе обычной деятельности предприятия, не должны включаться в категорию основных средств. Вместо этого их следует классифицировать как долгосрочные инвестиции в недвижимость. И наконец, если объект предназначен для продажи покупателям, то независимо от его срока полезного использования он должен быть классифицирован как запасы, а не как здания и оборудование. Например, печатный станок, предназначенный для продажи, будет классифицирован изготовителем станков как запасы, тогда, как типография, купившая этот станок для использования в ходе обычной деятельности, классифицирует его как основные средства.
|