![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные модели процесса коммуникации. Политические функции СМИ.
Информационное агентство – специализированное информационное предприятие (организация, служба, центр), основные функции которого: 1) привлечение внимания к какому-либо событию; 2) снабжение оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также других учреждений, организаций, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию; 3) создание и сохранение благоприятного имиджа организации или частного лица. Информационное агентство использует благоприятные отзывы в прессе, многочисленные интервью с руководством организации, статьи и репортажи об организации, проекте, политическом деятеле. «Информирование общественности» её основной принцип заключается в информировании общественных групп. Двусторонняя ассиметричная модель. Предполагающий использование результатов исследований при подготовке сообщения, задача которого – убедить аудиторию принять желательную для организации коммуникативную модель поведения. В связях с общественностью данная модель используются для того, чтобы заставить публику согласиться с точкой зрения организации или учреждения. Двусторонняя симметричная модель представляет собой активное взаимодействие субъекта и объекта в целях достижения взаимопонимания. Эта модель предназначена для управления конфликтами и улучшения взаимоотношений с общественностью. Функции. Являясь непосредственным носителем и распространителем политически важной информации, современные СМИ обладают огромной силой политического воздействия. Они способны решать различные политические задачи и выполнять специфические функции. Одной из основных функций СМИ является информационная. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Речь идет о политической информации, к которой относятся сведения, включая комментарий и оценку, имеющие общественную значимость. Политический вес СМИ в значительной мере определяется выполнением функции критики и контроля. Современное государство в состоянии монополизировать СМИ или поставить их под жесткий идеологический контроль. Диффузная модель коммуникации - процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. «Лидеры мнений» выступают как генераторы общественного мнения, именно они являются наиболее активными потребителями массовой информации;
|