Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы – обозреватели Интернет






На данный момент существует некоторое количество брау­зерных программ, сочетающихся с Windows и MaC OS. Cамая распространённая – I nternet Explorer – встроенная программа Windows XP, Windows Vista, Windows Seven. В системе Mac OS по умолчанию установлена программа Safari. Также можно исполь­зовать Opera, Maxton, FireFox, и одну из последних разработок компании Google – браузер Google Chrome (очень легкий и быстрый браузер), сочетаемый и с Windows и с Mac OS. Принципиальных различий между браузерами нет, все зависит от вкуса пользо­вателя.

Камеры. Для проведения качественных съемок рекомендуется использовать видеокамеры фирмы Sony, модели: HDR-FX1000E (лучшая в своем классе видеокамера профессионального уровня с расширенными функциями), HDR-FX7E (высококачественная видеокамера профессионального уровня с расширенными функ­циями), HDR-HC9E ( высочайшее качество видео и фото с рас­ширенными функциями ручного управления).

Все перечисленные камеры по умолчанию работают в Standart Definition, а также стандарте следующего поколения – High Defini­tion (HD). Видеокамеры также поддерживают разрешение форма­та Full-HDV 1080i – разновидности формата HDV. Данный формат обеспечивает 1080-строчную эффективную видеоразвертку изо­бражения, характерную для цифрового вещания в формате HD. В этих камерах видео записывается на DV -кассету. Матрица обра­батывает сигналы красного, зеленого и синего цветов (сигналы RGB) по отдельности, что обеспечивает великолепную цветопе­редачу. Возможность ручной регулировки выдержки, баланса и усиления яркости позволяет адаптировать настройки видеокаме­ры к условиям съемки. Поддерживается подключение внешнего микрофона. Также существуют камеры, которые позволяют запи­сывать сразу в цифровом формате, т.е. SD -карточки или жесткий диск (HDD) – HDR-TG5E, HDR-CX500E. Распространёнными моде­лями камер также являются Sony 150, Sony 170, Sony Z1. Можно обойтись и минимальными тре­бованиями к записы­вающему устройству. На сегодняшний день развитие бытовой тех­ники достигло про­фессиональных высот, сейчас можно снимать видео даже на мобиль­ный телефон – с разре­шением матрицы от 3-х мегапикселей.

Штативы. Штативы – приспособления для установки виде­окамеры, обеспечивающие ее неподвижность при съемке или плавное ровное панорамирование. Большинство штативов вы­полнено в виде треножной конструкции с площадкой и штатив­ной головкой. Выбирать штатив можно только после покупки

видеокамеры. Штатив должен

быть прочным и устойчивым на любой поверхности. Глав­ные производители штативов – фирмы Vinten и Sachtler.

Существуют штативы для студийной съёмки, для пере­возки на автомобиле и для но­шения на себе. Естественно, что все они отличаются весом. Штатив, весящий больше, чем 2, 5 кг, долго носить невозмож­но. Хорошим вариантом явля­ются углепластиковые штати­вы, подходящие для камер и весящие чуть больше одного килограмма.

Все серьёзные штативы продаются в «расчленённом» виде: ноги – отдельно, головка – отдельно. Если вы планируете снимать панорамы, то шаровые головки не подойдут. Приемлемого результата можно добиться, используя обычную трёхосную головку с раздельным наведением по трём осям. Штативная головка должна иметь быстросъёмную площадку, привинчивающуюся к камере. Это приспособление не только существенно экономит время в процессе съёмки, но и, чаще всего определяет, будет ли оператор использовать штатив вообще.

Микрофоны. Микрофон – электромеханическое устройство, которое использует вибрацию воздуха и преобразует звук в элек­трические импульсы. Существует три основных конструктивных типа микрофонов: динамический, конденсаторный и ленточ­ный. На съемках лучше использовать динамические микрофоны. Особенность динамического микрофона обеспечивает его рабо­ту в жёстких условиях. Он способен вынести даже очень громкий звук, т.е. данный тип микрофонов почти невозможно перегру­зить. Динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры. При этом динамические микрофоны обеспечивают качественное звучание почти во всех областях применения.

Самый распространенный микрофон – Shure SM 58 и SM 57 – подходит для записи голо­са и музыки. Направленность микрофона – раструб, т.е. он улавливает звук с отклонением не более 30° от вертикальной оси. При использовании этого микрофона вне помещений ре­комендуется надевать мягкий

губчатый фильтр, препятствующий задуванию ветра. Для записи естественных шумов вполне подойдет встроенный микрофон ка­меры.

Профессиональный разъ­ем звуковых кабелей (XLR) имеет три контакта.

Световое оборудование. Лучше всего использовать переносной свет, так как он удобен в использовании как в студии, так и вне ее. Мощность фонарей – от 50 до 100 Вт. Производители комплек­тов профессионального светового оборудования: Ianiro, Dedolight, Kino Flo, Lowel, Logocam, Sachtler.

Накамерные фонари должны иметь мощность до 20 Вт, их пи­тание обеспечивается от переносных батарей.

Отражатели (флексы). Это пассивное световое оборудова­ние – они свет не излучают, а только отражают (или просвечива­ют), позволяя менять направление, характер, цветовую темпера­туру лучей. Обычно отражатели представляют собой белую, чер­ную, золотую или серебристую ткань, надетую на каркас круглой или прямоугольной формы.

Содержание занятий (мастерских) по «Разделу 5»

Для создания итогового материала необходимо переработать изначальный, а для этого потребуется важнейший процесс теле­видения – монтаж. Обсудите с учащимися подробнее природу монтажа, специфику экранного времени и пространства. Уни­кальное изобретение кинематографистов начала ХХ-го века – монтаж. Он, без преувеличения, перевернул изобразительную и информационную культуру человечества. Монтаж основан на особенностях восприятия видимой действительности человече­ским зрением и мозгом.

Предложите учащимся наглядное упражнение. Отойдите в один конец классной комнаты, а на другой стороне поставьте у стены стул, положите на него книгу. Посмотрите на помещение вокруг. Если вы осматриваете школьный класс, не останавли­вая взгляд и внимание на отдельных деталях, вы будете видеть условный общий план. Как только ваш взгляд остановился на сту­ле у противоположной стены, вы разглядываете его, при этом, не меняя свое местоположение, вы хорошо видите стул и книгу на нем, а все остальные предметы как бы уходят на второй план, “расплываются”, это будет средний план. А когда вы подойдете к заинтересовавшему вас предмету и начнете разглядывать его с близкого расстояния, вы увидите заголовок книги, ее оформле­ние, поверхность стула, по сравнению с предыдущим видом, это будет крупный план.

Так называемый «монтаж по крупности», в котором критерием создания последовательности планов является удаленность визу­альной фактуры, позволяет зрителю передвигаться в простран­стве и времени с удивительной скоростью. Сидя перед телевизо­ром зритель видит перед собой «спрессованную» реальность. При этом важно указать учащимся на тот факт, что в случае с классной комнатой и стулом, вы вольны выбирать предмет интереса, а в случае с восприятием зрителем монтированного видеоматериала последовательность планов создана кем-то другим. Смонтирован­ная «по крупности», последовательность планов классной комна­ты со стулом и книжкой является визуальным аналогом устного рассказа со следующей формулой: «Классная комната в школе со множеством столов и стульев (общий план). У противоположной стены стоит стул с книжкой на нем (средний план). Книжка назы­вается так-то, у нее такая-то обложка. (крупный план)». Этот рас­сказ, также как и последовательность планов при монтаже, мож­но выстраивать по-разному. Например, можно начать с «книжки, которая лежит на стуле, который стоит в классе».

Монтаж «по крупности» является базовым для информацион­ной программы. Репортер не может избежать работы с «тремя китами» видеомонтажа: смена и постоянное чередование обще­го, среднего, крупного планов – основа информативности.

Длина планов в последовательности определяет ритм «рас­сказа». Во многом длительность плана на экране обоснована вос­приятием человека. В среднем за 2-3 секунды статичного плана любой крупности зритель вполне успевает понять и усвоить, что именно он видит. Если же план длится менее 1 секунды, зритель не всегда понимает, что произошло на экране. Одним из ключе­вых факторов восприятия изображения является его фактура и содержание. В качестве простого примера этому тезису можно привести тот же общий план классной комнаты. Если в комнате десять парт и множество картин на стенах, то на «рассматрива­ние» этого общего плана понадобится больше времени, нежели в случае с классом, где есть только пять парт и совсем нет картин на стенах.

При склейке разных фрагментов интервью одного и того же человека, снятого «одним планом», создается эффект «скачка»: говорящий внезапно дергается. Чтобы избежать этого, необхо­димо использовать так называемую «перебивку» – дополнитель­ный план, который не нарушает логику видео, помогает избежать очевидного визуального противоречия, добавляет информатив­ности данной монтажной последовательности. Например, при монтаже двух фрагментов интервью склейку можно перекрыть крупным планом рук говорящего или его глаз (что нередко ис­пользуется на ТВ), при этом звуковой ряд остается неизменным. Таким образом, мы избегаем «скачка», создается эффект непре­рывности. Этот прием фактически обманывает зрителя, застав­ляя поверить, что речь человека на экране постоянна.

Далее необходимо объяснить учащимся другие базовые пра­вила монтажа. Несмотря на условность экранного пространства и времени, восприятие видео человеческим мозгом диктует свои требования реалистичности. Реалистичность, в том числе, до­стигается сохранением «монтажа по направлению и фазам движе­ния». Если в кадре на общем плане мы видим, как баскетбольная команда движется в сторону кольца противника, то в следующем кадре на среднем плане это движение должно сохраняться. Если на общем плане один баскетболист пасует мяч другому, то на среднем плане мы должны видеть, как тот принимает этот мяч. Если возникают затруднения с монтажом планов по движению, тоже используется «перебивка». Когда спортсмены бегут на об­щем плане вправо, но развитие атаки не запечатлено операто­ром, то необходимо использовать план, где видны зрители матча (он может быть снят в другой момент, но во время этой же игры), а уже после него можно вставлять планы игры с другим вектором движения. В таком случае у зрителя складывается впечатление, что спортсмены поменяли движение в то время, когда он видел зрителей на трибунах.

Частный случай правила монтажа по движению: если мы монтируем друг за другом два фрагмента интервью разных лю­дей, желательно, чтобы они смотрели в разном направлении – один на репортера справа от камеры, другой на репортера слева от камеры. В противном случае создается эффект метаморфозы одного человека в другого. В случае же нарушения правила «вось­мерки» при записи одного интервью, создается впечатление, что собеседники (журналист и интервьюируемый) смотрели не друг на друга, а в одну и ту же сторону.

Наконец, правило «монтажа по свету (цвету)» гласит: нельзя ставить в прямой последовательности планы, радикально разли­чающиеся по цветовой гамме (например, планы, снятые днем и ночью). Переход должен быть смягчен промежуточным планом (в данном случае, сумеречным). Важно, чтобы оператор помнил эти правила во время съемок, тогда монтаж пройдет наиболее эффективно.

Завершая обзор монтажных приемов, следует вкратце объ­яснить учащимся, в чем заключается суть параллельного монтажа, ассоциативного монтажа и «эффекта Кулешова».

Параллельный монтаж – самый эффективный способ построе­ния экранной драматургии. Пример: девушка заходит в подъезд – за ней следует мрачного вида мужчина. Она поднимается по лест­нице – он поднимается по лестнице. Она достает ключи – он до­стает нож. Она заходит в квартиру – он следует за ней… Если бы два этих эпизода были смонтированы просто друг за другом, все напряжение детективной сцены сразу разрушилось бы.

Ассоциативный монтаж рассчитан на другой результат: он за­ставляет зрителя подумать. Пример: первый план – нефтяная вышка-качалка, приборы показывают давление в трубопроводе; второй план – больному делают переливание крови, врач следит за показателями кровяного давления. Что хочет сказать автор сопоставлением двух планов? Первая мысль – российская эконо­мика слишком сильно зависит от природных энергоносителей, нужно что-то менять.

«Эффект Кулешова» – возможно, самый любопытный фено­мен, основанный на психологии зрительского восприятия. Суть эффекта, открытого российским кинематографистом Л. Кулешо­вым, заключается в том, что смысл каждого последующего плана люди расшифровывают под впечатлением от предшествующего плана. Пример: мы видим маленького ребенка в коляске, а затем лицо молодой женщины, которая смотрит куда-то вниз. Спроси­те зрителей: кто эта женщина и куда она смотрит? Все скажут: «Конечно, это мать ребенка, и она с умилением смотрит на свое чадо». И это вполне логично. Но в действительности, женщина не имела к ребенку никакого отношения, а смотрела она на но­вые туфли в витрине магазина. В этом заключается «волшебство» монтажа, которое, к сожалению, часто используется для созна­тельного искажения реальной действительности.

Конечно, всю теорию монтажа невозможно «вместить» в не­большое занятие. Тем не менее, описанные выше базовые прави­ла необходимо соблюдать для начала работы над учебной теле­программой. Понимание природы монтажа приходит с практи­кой, когда ученик видит своими глазами несоответствия и про­тиворечия.

На данном этапе можно перейти к монтажу исходных мате­риалов съемочных групп. Для этого необходимо перенести ви­деофайлы из камеры в компьютер. Большинство компьютерных программ монтажа позволяют осуществить это без особых уси­лий. Потребуется только кабель, соединяющий камеру и компью­тер (они часто прилагаются к камере при покупке). Простейшие программы монтажа (iMovie на базе операционной системы Мас OS, Windows Moviemaker на базе Windows) самостоятельно открыва­ют «окно импорта» и через инструкции на экране объясняют, что нужно делать дальше. Время переноса видеофайлов с камеры на жесткий диск компьютера зависит от хронометража съемки, но в целом занимает от 2-х до 10-ти минут.

Большинство компьютерных программ монтажа видео до­статочно просты в использовании и работают по основным схожим правилам. Импортированные (перенесенные с каме­ры) исходники визуализированы в виде списка файлов в одном из «окон» на экране. При определенных настройках эти файлы могут быть визуализированы в форме так называемых «миниа­тюр», в таком случае вы видите не только название, но и один из кадров данной видеозаписи. Каждый из этих файлов, кото­рые являются фактически законченными планами (начало и ко­нец определяются нажатием кнопки записи на камере), можно просмотреть в отдельным «окне» (обычно это делается с помо­щью двойного нажатия (клика) левой кнопки мыши). В третьем окне программы находится своего рода рабочий стол, белый незаполненный лист, основа для монтажа итогового материа­ла – «таймлиния» (Timeline), здесь вам предстоит составить сю­жет. В четвертом окне вы можете видеть изображение с «тайм­линии».

Задача монтирующего на первом этапе – отобрать наиболее интересные планы, составляющие монтажную последователь­ность. Сочетание планов в последовательности должно соот­ветствовать изложенным выше правилам. С технической точки зрения, для отбора нужных для репортажа планов необходимо найти их в исходниках и отделить от общего массива видеомет­ками. Например, если в исходниках есть общий план бегающих по площадке баскетболистов, общей длиной 20 секунд, вам не­обходимо выбрать только 3 секунды из этой съемки. Для этого нужно отметить начало выбранного фрагмента и его конец. По­сле этого «отделенный» фрагмент исходника переносится на «таймлинию». Интерфейс программы визуализирует этот про­цесс достаточно эффективно, доступно для восприятия. Далее необходимо выбрать следующий фрагмент и произвести те же действия.

Очевидно, что преподаватель, совершенно незнакомый с технологиями телевидения, с трудом сможет освоить програм­мы монтажа и весь комплекс работ по созданию телевизионной программы в целом. Поэтому мы рекомендуем направить заинте­ресованных преподавателей на краткие курсы дополнительного образования в этой области.

Важно объяснить учащимся, что ключевым этапом работы над сюжетом является именно «отсмотр исходников». На этом этапе автор видит все, что снял оператор, а значит, он изучает материал, из которого будет производится монтаж итогового сю­жета. Важно еще раз посмотреть и послушать интервью, выбрать нужные фрагменты лайфов, лучшие дубли стендапов. Журналист должен определить наиболее яркие, информативные, краткие фрагменты съемок, что поможет ему в дальнейшем при написа­нии закадрового текста. Для удобства следует помечать тайм-коды (Time code) – индексы видеокадра, например 00: 01: 05: 10 – начала и конца отобранных фрагментов.

После изучения имеющегося видеоматериала и интервью, не­обходимо написать «чистовую» версию сценария, текст репорта­жа. В отличие от предварительного плана, здесь уже будут точные факты, а также расшифрованы фрагменты настоящих интервью. «Чистовой» текст необходимо показать шеф-редактору – препо­давателю и, после его утверждения, «озвучить», превратить в на­говор.

Озвучивание сюжетов на базе учебной телестудии можно организовать несколькими способами. Итогом этого процесса должен стать файл, который в программе монтажа можно бу­дет совместить с видео, проложив на специальную звуковую до­рожку. Наиболее простой способ озвучивания – использовать так называемую «головную гарнитуру» (комплект наушников и микрофонов), присоединяющуюся к компьютеру. Таким об­разом, можно записывать звук напрямую в программу монтажа и сразу на «таймлинию». Недостатком такого способа являет­ся наличие окружающего шума, необходимо, чтобы во время озвучивания репортажа не было посторонних звуков. Если тишину обеспечить невозможно, рекомендуем записать звук с помощью микрофона на камеру в тихой комнате, а потом пе­ренести этот файл в компьютер так же, как переносили видео­файлы.

Важно обратить особое внимание, что при озвучивании тек­ста его нужно именно рассказывать, а не зачитывать. Вещающий как пономарь журналист плохо воспринимается аудиторией. Он должен быть немного эмоционален. Главный способ донести эмоцию – интонировать, повышать и понижать голос. Следует объяснить учащимся базовые принципы, которые важно пом­нить при озвучивании репортажа:

1) избегайте чрезмерной экспрессии в голосе;

2) старайтесь сохранять средний ритм речи;

3) старайтесь произносить слова разборчиво, не «проглаты­вайте» окончания;

4) соблюдайте логику интонации (не «тараторьте»);

5)исключите посторонние звуки (не «экайте», не «чмокайте», не шмыгайте носом, не вздыхайте).

Если у автора проблема с техникой речи, то ее нужно устра­нять при помощи специальных упражнений, в частности, трени­роваться на скороговорках, многократно репетировать произне­сение текста перед записью звука.

Интершум, как и наговор, воспринимается зрителем как не­отъемлемое от изображения явление, однако на деле это отдель­ный технологический элемент. В компьютерных программах монтажа интершум автоматически выделен как отдельный файл (звуковая дорожка), визуально связанный с видео. Благодаря это­му возможно понижать уровень громкости интершума в те мо­менты, когда должен звучать закадровый голос.

Одним из финальных этапов создания репортажа является дизайн титров. В информационных программах вы нередко ви­дите на экране имя и должность говорящего человека. Наличие дополнительного инструмента информирования в виде титров позволяет опустить представление по имени каждого говоряще­го в тексте репортажа. Все компьютерные программы монтажа позволяют создавать титры с именем и должностью. Имя в титре традиционно указывается по формуле «Имя + Фамилия», без от­чества и именно в таком порядке.

Расскажите учащимся, что у каждого телеканала есть свой свод правил оформления экранного изображения. Кроме титров с именами людей, на экране всегда есть и другие визуальные эле­менты дизайна, позволяющие идентифицировать телеканал. Са­мый известный элемент имиджа канала – логотип, располагаю­щийся на экране постоянно. Всем знакомы логотипы ведущих российских каналов: «Первый», «Россия», НТВ, также как CNN и ВВС. В сюжетах также может присутствовать компьютерная графика, как статичная так и анимированная. Главная задача гра­фики – визуально рассказать о том, что трудно объяснить слова­ми. Например, показать схему дорожно-транспортного происше­ствия.

После завершения создания сюжетов и программы, их оста­ется опубликовать. Рекомендуем вам зарегистрировать канал на одном из бесплатных интернет-серверов публикации видео (Youtube, Rutube и другие). Многие компьютерные программы монтажа позволяют «переписывать» видеоматериалы напрямую на сервер (при наличии соединения с Интернетом). Кроме того, «таймлинию» можно превратить в отдельный видеофайл любо­го формата. Этот файл также можно опубликовать в Интернете, или же записать на DVD. Рекомендуем вам также создать итого­вый DVD со всеми репортажами и устроить открытый показ для всех желающих.

Техническая справка к «Разделу 5»

Программы редактирования аудио и видеоизображения. Прин­цип работы монтажных программ одинаков. Существует несколь­ко монтажных программ, профессиональными считаются: Premier Pro, Final Cut, Edit, Avid, они используются на базе операционных систем Windows и Mac OS. Непрофессиональными считаются: iMovie (используется только на системе Mac OS и входит в базовую комплектацию ОС), Windows Moviemaker (используется только на си­стеме Windows, входит в базовую комплектацию ОС). iMovie и Win­dows Moviemaker представляют больший интерес для производства видеоматериалов в школах, так как не требуют дополнительной оплаты. В программах iMovie и Windows Moviemaker можно делать новостные сюжеты, короткие ролики с прямой склейкой и пред­установленными в программах эффектами. Для более серьезных проектов предпочтительнее использовать Final Cut Pro или Premiere Pro. Интерфейс программы Final Cut Pro (фирма Apple)

Экспорт готового материала во все существующие форматы файлов осуществляют все программы. Видеофайлы предпочти­тельно хранить на отдельном жестком диске, свободном от опе­рационной системы, во избежание сбоев в работе ОС и ПО.

Интерфейс программы Premiere Pro (фирма Adobe)

Характеристика объема файловой видеоинформации. Объем файлов зависит от разрешения видеофайла и установленной компрессии (bit rate). При оцифровке видео, выбирается формат, в котором будет храниться и монтироваться файл (avi, mov, mpeg 1/2/4). По окончании монтажа, можно экспортировать матери­ал в любой удобный вам формат файла (avi, mov, mpeg 1/2/4).

Интерфейс соединения камеры с компьютером. Соединение ка­меры и компьютера обычно производится по одному из двух наи­более распространенных интерфейсов – цифровому (IEEE 1394 -FireWire) или аналоговому (RCA (Compoisite) или S-Video). При этом аналоговые камеры не имеют возможности передавать видео сразу в цифровом формате, а цифровые камеры могут работать в аналоговом режиме.

Для соединения камеры с компьютером по аналоговому ин­терфейсу необходимы:

• устройство ввода видеоинформации, среди которых наи­более популярными являются видеокарты с TV -входом;

• карты TV -тюнера, практически всегда имеющие вход для видеозахвата;

• специализированные карты видео-захвата, которые могут быть самостоятельным устройством, а могут быть дочер­ней платой, дополняющей видеокарту;

• кабель S-Video или RCA (Compoisite) которым нужно соеди­нить выход видеокамеры со входом на карточке (обычно такие шнуры идут в комплекте с видеокартой и/или ка­мерой).

 

Для соединения камеры с компьютером по цифровому интер­фейсу необходимы:

• плата интерфейса IEEE 1394, (не обязательно с возмож­ностями монтажа видео и наложения спецэффектов), воз­можно использование простых контроллеров на базе, к примеру, чипов Lucent или Texas Instruments;

• соединительный кабель Fire Wire, иногда входящий в ком­плект платы адаптера и/или видеокамеры.

 

Программное обеспечение захвата видео для аналоговых и цифровых форматов одинаково. Можно использовать как про­граммы, поставляемые с видеокартой, так и отдельную програм­му для записи и редактирования видео (iMovie, Windows Movie-maker, Premier Pro, Final Cut, Edit, Avid). В опциях ПО необходимо настроить тип используемого входа (S-Video/Composite, Fire Wire), стандарт видео (NTSC/PAL/SECAM, большинство продаваемых в России камер работают в стандарте PAL), разрешение (720х576 для PAL или 720х480 для NTSC) и степень сжатия (компрес­сию).

При использовинии цифрового интерфейса также становит­ся возможным сохранение отредактированной информации в цифровом виде на самой камере, что сильно разгружает жесткий диск и сохраняет все преимущества цифровой формы хранения данных. Цифровой вход на камере также может быть использо­ван для того, чтобы переписать кассету с одной камеры на другую без потери качества. При этом один и тот же разъём на камере и карте работает как на вход, так и на выход.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал