Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 23
«Забор и подача воды в рукавные линии насосной установкой пожарного автомобиля из различных водоисточников». Цель занятия: Развить практические умения и навыки работы с насосной установкой пожарной автоцистерны. Изучить требования правил охраны труда. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - рассчитывать потребность в расходных материалах в зависимости от объемов и условий эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; знать: - устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - технические возможности и условия применения различных видов транспорта, пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования; - классификацию пожарно-спасательных средств, назначение, характеристики и принцип их работы; - устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники, и оборудования; - правила хранения расконсервирования и подготовки к работе пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования. Материальное обеспечение: Пожарная автоцистерна с комплектом ПТВ, открытый водоисточник, пожарный гидрант, гидроэлеватор Г-600. Краткие теоретические сведения: При установке на водоисточник водитель пожарной АЦ должен руководствоваться правилами техники безопасности, инструкции по эксплуатации технического средства, рационализма и требованиями нормативных документов. Гидроэлеваторное кольцо дляработы по подаче воды из водоема может быть составлено по следующим схемам: 1. Насос — гидроэлеватор — насос. 2. Насос — гидроэлеватор — разветвление — насос. 3. Насос — гидроэлеватор — цистерна—насос (без всасывающих рукавов)., Кроме этого, гидроэлеватор можно использовать для уборки воды из помещений с установкой автомобиля на водоисточник. Задание: 1. Забрать и подать воду в рукавные линии насосной установкой пожарного автомобиля из открытого водоисточника. 2. Забрать и подать воду в рукавные линии насосной установкой пожарного автомобиля из пожарного гидранта. 3. Забрать воду с помощью гидроэлеватора различными способами. 4. Показать различные схемы работы с гидроэлеватором. Практическая часть: ПА ставится на водоисточник с соблюдением ПОТ. Преподаватель показывает порядок прокладки рукавных линий с помощью студентов, одетых в боёвки, порядок выполнения операций по теме занятия, указывает на возможные ошибки в ходе выполнения упражнений. Предлагает выполнить упражнения. В ходе выполнения идёт работа над ошибками. После завершения упражнений выставляются оценки. Выводы по работе: сделать выводы по работе. Контрольные вопросы: 1. Нарисовать схемы забора воды из различных водоисточников с помощью условных обозначений, используемых в пожарной охране; 2. Нарисовать схемы работы Г-600; 3. Описать по пунктам выполнение упражнений лабораторной работы; 4. Меры безопасности при проведении упражнений; 5. Сделать выводы по работе.
|