![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 16.
Зарядка и проверки пригодности огнетушителей. Заполнение эксплуатационной документации». Цель работы: научиться выполнять простейшие действия при работе с огнетушителями. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; знать: - устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования: - технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования. Краткие теоретические сведения: Огнетушители – переносные (или передвижные) устройства для тушения очага пожара за счет выпуска запасенного огнетушащего вещества. Они наиболее массовые и доступные средства пожаротушения. Их рекомендуют для тушения загораний на рабочих местах в технологических процессах ряда производств, в жилых помещениях, в общественных и промышленных сооружениях, на транспорте и т.д., поэтому они и являются первичными средствами пожаротушения. С целью обеспечения качественной эксплуатации огнетушителей в гарнизоне пожарной охраны организуется ПТОРЗ – пункт технического обслуживания, ремонта и зарядки. ПТОРЗ целесообразно размещать при отрядах или частях технической службы с целью использования уже существующей ремонтной базы. Для организации ПТОРЗ достаточно иметь помещение общей площадью 40-45 м2 и 2-3 человека обслуживающего персонала. Весь комплекс работ по ТО, ремонту и зарядке огнетушителей производится только лицами, прошедшими специальное обучение и имеющими на это разрешение. Задания: 1. Составить отчёт по лабораторной работе. 2. Ответить на контрольные вопросы. Контрольные вопросы: 1. Привести требования корганизации, осуществляющей техобслуживание огнетушителей. 2. Привести перечень работ техобслуживания огнетушителей. 3. Кратко перечислить работы по ремонту и обслуживанию огнетушителей. 4. Привести требования правил охраны труда при техобслуживании огнетушителей. Лабораторная работа № 17 Получение воздушно-механической пены средней кратности с помощью приборов: генераторов ГПС, стволов СВП от пожарной автоцистерны. Правила безопасной эксплуатации пенного оборудования». Цель работы: научиться выполнять приёмы работы с пенным оборудованием, отработать приёмы подачи воздушно-механической пены. На основании знаний условных обозначений, действующих в пожарной охране, научиться составлять схемы подачи огнетушащих веществ. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; - использовать слесарный и электротехнический инструмент; знать: - устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования: - технические возможности и условия применения различных видов транспорта, инженерной и аварийно-спасательной техники и оборудования; - назначение и применение слесарного и электротехнического инструмента; - режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования. Краткие теоретические сведения: Пена — наиболее эффективное и широко применяемое огнетушащее вещество изолирующего действия, представляет собой коллоидную систему из жидких пузырьков, наполненных газом. Пленка пузырьков содержит раствор ПАВ в воде с различными стабилизирующими добавками. Пены подразделяются на воздушно-механическую и химическую. В настоящее время в практике пожаротушения в основном применяют воздушно-механическую пену. Для получения воздушно-механической пены применяют различные пенообразователи. Воздушно-механическую пену получают смешением водных растворов пенообразователей с воздухом в специальных стволах (генераторах). Генераторы пены средней кратности ГПС-200; ГПС-600; ГПС-2000. Предназначены для получения из водного раствора пенообразователя струи пены средней кратности ВМП с целью тушения пожаров ЛВЖ и технологического оборудования пожароопасных объектов. Пеногенераторы ГПС чаще всего применяют как ручные стволы, однако в некоторых случаях их устанавливают стационарно, так, например, на аэродромных ПА ГПС устанавливают в подбамперных пространствах для создания пенной полосы перед ПА и за ним. Стационарно устанавливают ГПС и в пенных камерах резервуаров с ГНС, а также в некоторых установках автоматического пожаротушения. Ствол воздушно-пенный СВП. Предназначен для получения ВМП низкой кратности из водного раствора ПО, для формирования и направления ее на очаг пожара. Состоит: литой корпус; насадок; соединительная головка ГЦ-70; труба для формирования ВМП и направления ее на очаг пожара. Задание: 1.Отработать правильность действий при подаче ВМП различной кратности. 2. Привести краткие теоретические сведения по выполняемой работе. 3. Ответить на вопросы. 4. Сделать выводы по работе. Выводы по работе: На занятии был изучен порядок подачи воздушно-механической пены. Контрольные вопросы: 1. Подробно перечислить составные части ГПС-600 и объяснить принцип работы пеногенератора; 2. Подробно перечислить составные части СВП и СВПЭ и объяснить принцип работы стволов; 3. Привести порядок заполнения водой пожарного насоса из пожарного гидранта; 4. Нарисовать схему подачи ВМП от ствола ГПС к насосу при работе от гидранта; 5. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на пеногенератор ГПС-600; 6. Перечислить по пунктам порядок включения пеносмесителя автоцистерны для подачи пены на ствол СВП-4; 7. Нарисовать схему водопенных коммуникаций пожарной автоцистерны. 8. Нарисовать схему подачи ВМП низкой кратности от ствола СВП к насосу при работе от гидранта.
|