![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лабораторная работа № 24.
«Техническое обслуживание вакуумных систем: ежедневное, на пожаре, после работы на пожаре. Разборка и сборка ГВА, ПС-5, АВС-01Э» Цель работы: Развить практические умения и навыки работы с вакуумными системами насосной установки пожарной автоцистерны. Изучить требования правил охраны труда. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - организовывать и проводить техническое обслуживание пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; - использовать слесарный и электротехнический инструмент; знать: - устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования. Материальное обеспечение: Плакаты: ”Вакуумный кран”, “Газоструйный вакуум - аппарат”. Натурные образцы: «Пожарный насос ПН-40У», вакуумный кран, газоструйный вакуум – аппарат, автономная вакуумная система АВС-01Э, пожарный автомобиль АЦ-3.0-40. Краткие теоретические сведения: Классификация вакуумных систем, их назначение
Центробежные пожарные насосы неприхотливы и надёжны, но имеют один существенный недостаток: без предварительного заполнения полости насоса они не могут сами забирать воду из открытого водоисточника. Для этого применяют специальное оборудование: вакуумные системы - предназначены для создания необходимого при водозаполнении разрежения в полости пожарного насоса и всасывающих рукавов. Задания для лабораторной работы: 1.Провести техническое обслуживание вакуумных систем: ежедневное, на пожаре, после работы на пожаре. 2. Ответить на вопросы и заполнить журнал выполнения лабораторных работ. Практическая часть: Пожарная техника перед началом проведения занятий устанавливается возле пожарного водоема. Преподаватель проводит целевой инструктаж по ПОТ. В процессе занятия слушатели самостоятельно с соблюдением ПОТ производят проверку насоса на герметичность за нормативное время и делают вывод о его соответствии тем или иным требованиям. Группа по команде преподавателя подходит к рабочему месту (ПА) для проверки насоса на «сухой» вакуум. Студенты самостоятельно производят проверку. Студентами собирается схема испытания на давление пожарного насоса. Преподаватель запускает насос и выводит его на рабочие параметры. В процессе показа преподаватель дает пояснения. Слушатели фиксируют фактические параметры и сравнивают их с нормативными, затем делают заключение о техническом состоянии пожарного насоса. Действия по обкатке и проверке пожарного насоса на водоотдачу, а также испытание пеносмесителя и его обратного клапана выполняются под руководством преподавателя. За активные действия слушателям выставляются оценки. Выводы: сделать выводы по работе. Контрольные вопросы: 1. Нарисовать схему работы ГВА; 2. Перечислить по пунктам проведение технического обслуживания вакуумных систем при ЕТО, на пожаре, ТОпп; 3. Назвать возможные неисправности вакуумных систем, способы и порядок их устранения; 4. Нарисовать схему работы АВС-01Э; 5. Меры безопасности при работе.
Лабораторная работа № 25. «Забор воды с помощью гидроэлеватора различными способами. Схемы работы». Цель занятия: Развить практические умения и навыки работы с гидроэлеватором Г-600 и оборудованием для подачи воды. Отработать правильность сборки схемы, соблюдая при этом ПОТ. Студент должен уметь: - организовывать приемку и постановку техники и оборудования в боевой расчет пожарного подразделения; - организовывать и проводить техническое обслуживание и периодическое освидетельствование пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - оценивать неисправности и осуществлять несложный ремонт пожарной техники и аварийно-спасательного оборудования; знать: - устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - классификацию пожарно-спасательных средств, назначение, характеристики и принцип их работы; - устройство и принцип работы основных видов пожарно-спасательной техники, и оборудования; - режимы и условия эксплуатации основных видов пожарно-спасательной техники и оборудования. Материальное обеспечение: АЦ-40(131)137А, гидроэлеватор Г-600, разветвление РТ-80, пожарные рукава, ствол, источник воды.Макет Г-600. Теоретическая часть: Гидроэлеватор эжекторного типа предназначен для забора воды из водоисточника с уровнем, превышающим максимальную высоту всасывания насосов, а также для удаления из помещений воды, пролитой при тушении пожара. Струя воды от насоса подводится к колену и, выходя из сопла, создает в начале камеры смешения диффузора разряжение. В результате разряжения в камеру поступает onределенное количество воды — эжектируемый расход. Подаваемый от насоса и эжектируемый расход воды смешиваются, и из гидроэлеватора поступают в цистерну. Из цистерны вода отбирается насосом и часть ее вновь направляется в гидроэлеватор, а другая часть воды может быть использована для целей пожаротушения.
обозначение 1— соединительная головка ГМ-70, 2 — колено, 3 — решетка, 4 — сопло, 5—диффузор, 6—соединительная головка ГМ-80 Гидроэлеватор пожарный - это насос струйный (эжектор, элеватор водоструйный). Общее обозначение. ГОСТ Р 50398-92 Практическая часть: В процессе занятия предлагается вспомнить устройство, принцип работы и характеристики Г-600, из числа студентов вызываются добровольцы для сборки схемы и выполнения подачи воды. Предлагается сделать вывод о соответствии тем или иным требованиям ПОТ (за активные действия слушателям могут быть выставлены оценки), практически освоить приемы работы с пожарно-техническим вооружением. На первом этапе преподаватель показывает схему проведения работы, затем к отработке упражнений слушатели приступают самостоятельно Основные выводы по работе: Гидроэлеватор эжекторного типа предназначен для забора воды из водоисточника с уровнем, превышающим максимальную высоту всасывания насосов, а также для удаления из помещений воды, пролитой при тушении. Уход за гидроэлеватором осуществляется согласно инструкций заводов – изготовителей. При работе необходимо соблюдать ПОТ, не допускать перекручивания рукавов, повышать давление плавно, не допускать гидроудара. Допускается при работе с Г-600 подключение к напорному патрубку одного ствола РС-70 или трёх РС-50. Знание о назначении, устройстве и основных технических характеристиках гидроэлеватора, а также его эксплуатации является одним из условий эффективного тушения пожаров. Задание: 1. Забрать воду из водоисточника гидроэлеватором Г-600. 2. Подать воду на условный очаг пожара с помощью различных схем работы Г-600, используя для подачи стволы с расходом: менее 10 л/с; более 10 л/с. Контрольные вопросы: 1. Назначение, устройство, ТХ Г-600. 2. Назначение, устройство, ТХ РТ-80. 3. Схемы работы с Г-600 4. ПОТ при работе с Г-600 и ПТВ. 5. Неисправности при эксплуатации гидроэлеваторных систем.
|