![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Эксплуатация огнетушителей. Изучение порядка и правил применения, особенностей эксплуатации в зимнее время. Охрана труда и защита окружающей среды. Хранение огнетушителей».Стр 1 из 12Следующая ⇒
Лабораторная работа №13. Цели занятия: отработать практически вопросы эксплуатации огнетушителей, изучить порядок и правила хранения и безопасной эксплуатации. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - организовывать и проводить техническое обслуживание и периодическое освидетельствование пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - осуществлять ведение документации по регламентному обслуживанию, принимать решения о прекращении эксплуатации неисправных технических средств; знать: - устройство, принцип действия, правила и безопасные приемы эксплуатации пожарной, аварийно-спасательной техники и оборудования; - технические возможности и условия применения различных видов транспорта, пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования; - технические требования по проведению периодического освидетельствования пожарно-спасательной техники и оборудования. Материальное обеспечение: макеты документов учёта первичных средств пожаротушения и проведения проверок огнетушителей, ОП-4(з). Краткие теоретические сведения: Размещение огнетушителей должно осуществляться так, чтобы они наиболее эффективно использовались как первичные средства пожаротушения. Реализация этого принципа обусловлена выполнением ряда простых требований в соответствии с ГОСТ 12.4.009. Оценка огнетушащей способности огнетушителей осуществляется на основании их огневых испытаний. Для этой цели созданы специальные модельные очаги пожара класса А и класса В. Модельные очаги пожара класса С и Д не установлены. Применение ОТ на пожаре. Применяются по указанию РТП. Требования безопасности СП13130-09. По степени воздействия на организм человека заряды не должны превышать 3-й класс опасности по ГОСТ 12.1.007. Задание: Провести тушение подожжённого противня ГЖ на пожарном полигоне с применением всех ранее полученных знаний. Выполнить отчёт по лабораторной работе. Практическая часть: Студент должен быть одет в боевую одежду пожарного, каску, быть в спецобуви и СИЗР, соблюдать ПОТ. В готовности к применению должен находиться невдалеке хотя бы один заряженный ОТ, ведро с водой. При отработке приёма, находящиеся поодаль студенты должны прокомментировать действия пожарного, выявить ошибки, недостатки выполнения упражнения, подчеркнуть правильные и успешные моменты работы. Контрольные вопросы: - назвать классы пожаров; - привести порядок эксплуатации различных типов огнетушителей; - для каждого класса пожара представить наиболее приемлемый тип огнетушителя; - нарисовать схему порошкового огнетушителя закачного типа; - привести пример маркировки любого на выбор огнетушителя и указать нормативные требования к информации, имеющейся на этикетке; - что такое модельный очаг пожара? - минимальный ранг модельного очага пожара ОП-5(з); - назвать особенности эксплуатации ОТ в зимнее время года; - указать правила безопасности при работе с ОТ.
|