Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по выполнению программы практики.
Примерная схема изучения выглядит следующим образом: - организационно-правовая форма предприятия (ознакомление с уставом, юридическими документами); •краткая характеристика предприятия (фирмы): цели и задачи; структура имущества, функции подразделений; - организационная структура управления предприятием; организация производственного процесса: описание технологического процесса, виды основного и вспомогательного оборудования, их количество; потоки материальных и топливных ресурсов, объём и качество выпускаемой продукции (услуг); - состав и структура экономической службы предприятия. Экономическая служба предприятия (фирмы), учреждения или организации. Изучить работу экономической службы предприятия: состав, структура, положение, функциональные обязанности работников, их должностные инструкции. Изучить работу подразделений по планированию: - содержание функции управления планирования: процесс и методы планирования, виды планов и их содержание, бизнес-планы: - документооборот планово-аналитической работы службы (положения, инструкции, методики, приказы); - порядок расчета товарной продукции предприятия на квартал и затрат на один рубль товарной продукции, ознакомиться с балансом предприятия; - технико-экономические показатели работы предприятия, организации в динамике за три года: производственная мощность, стоимость основных и оборотных фондов, себестоимость продукции, производительность труда, среднемесячная заработная плата (данные приводятся в сопоставимых ценах). Изучить работу подразделений по организации труда: - принципы и методы организации труда, планирование производительности труда, штатов, фонда оплаты труда по предприятию в целом, его отделам и структурным подразделениям и установление систем оплаты труда; - положения об оплате труда, о премировании работников, в том числе рабочих, служащих, руководителей и специалистов; - положения, инструкции, коллективный договор предприятия и другие нормативные материалы по планированию показателей по труду и зарплате: нормы выработки, численность работников по категориям, фонды оплаты труда и заработной платы. Изучить финансовое положение предприятия: - содержание смет расходов, методика анализа, структура доходов, расходов и источники прибыли; - порядок планирования собственных оборотных средств; - налоговая политика предприятия, виды налогов, процентные ставки налоговых отчислений с указанием налогооблагаемой базы и, сроком перечисления налогов; - выявление резервов роста доходов, экономии расходов, порядок расчета прогнозных и плановых финансовых показателей различными методами. Ознакомиться с работой бухгалтерии предприятия: - структура бухгалтерии и виды работ, выполняемые в бухгалтерии: - правила и методы ведения бухгалтерского учёта на предприятии; - нормативно-справочная документация; - основные формы бухгалтерской отчётности: главная книга, журналы - ордера, карточки и ведомости учёта на предприятии; - статистическая отчётность: (месячная, квартальная, годовая), отчёт по себестоимости, отчёт о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, отчёт по труду; - сводная таблица основных технико-экономических показателей деятельности предприятия; - автоматизированные учёты и расчёты на ЭВМ: расчёт заработной платы и др. Изучить маркетинго-снабженческую деятельность предприятия: - характеристика клиентуры; сравнительный анализ платёжеспособности и за прошедший год; - организация материально-технического снабжения; - система управления качеством на предприятии и показатели конкурентоспособности продукции (услуг); - организация системы товародвижения на предприятии; - ценовая политика предприятия. Сбор материалов по выполнению индивидуального задания и курсовых работ по предметам (в соответствии с приложением Б).
|