![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Nbsp; 3. Цель, задачи, субъект и объект спортивного маркетингаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Цель спортивного маркетинга - сформировать покупательское поведение потребителя таким образом, чтобы он стал постоянным (пожизненным) приверженцем услуг ФКиС. Задачи маркетинга в сфере ФКиС: - привлечение новых потребителей, ориентируя на самую высокую покупательскую ценность услуги ФКиС, - сохранение существующих потребителей, постоянно удовлетворяя их новые запросы. Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования; а с другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Субъектами («Кто?») спортивного маркетинга являются (рис.2): 1) потребители услуг ФКиС (отдельные личности, предприятия, организации). 2) производители услуг ФКиС (предприятия, организации, учреждения); 3) посреднические структуры (предприятия, организации, учреждения); 4) государство в лице органов государственного управления ФКиС; 5) специалисты-маркетологи (отдельные лица, фирмы, подразделения [отделы, службы] предприятий, организаций, учреждений физкультурно-спортивного профиля). В зависимости от цели потребления услуг ФКиС потребители делятся на две категории: а) первичные (конечные) - потребители, удовлетворяющие личные потребности посредством потребления услуг ФКиС (отдельные личности, семья); б) вторичные (промежуточные) - потребители, которые покупают и используют услугу ФКиС не по прямому назначению, а для реализации собственных экономических интересов (предприятия, организации, учреждения других областей). Предприятие физкультурно-спортивной направленности - коммерческая структура, обладающая статусом юридического лица, которое оказывает услуги ФКиС населению с целью получения прибыли. Организация физкультурно-спортивного профиля - некоммерческая структура, которая оказывает соответствующие услуги населению, при этом не имеет извлечение прибыли в качестве главной цели своей деятельности и не распределяет прибыль между участниками. К некоммерческим организациям физкультурно-спортивного профиля относятся: спортивные клубы, секции, группы созданные на базе общеобразовательных школ, вузов, предприятий различных форм собственности, а также по территориальному принципу. К числу некоммерческих организаций относится учреждение - вид государственной организации либо аппараты общественных организаций, которые создаются для выполнения определенного вида деятельности и финансируются из бюджета либо за счет средств общественной организации.
К производителям услуг ФКиС относятся: - спортивные клубы, секции и группы как общественные объединения, которые могут создаваться на предприятиях и в учреждениях самого разного профиля и различных форм собственности, в различных типах учебных заведений (школы, вузы и др.), а также по территориальному признаку; - учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивного профиля: детско-юношеские клубы спортивной подготовки (ДЮКСП), государственные и муниципальные детско-юношеские спортивные, спортивно-технические школы (ДЮСШ, ДЮСТШ), специализированные детско-юношеские спортивные и спортивно-технические школы олимпийского резерва (СДЮСШОР, СДЮСТШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ); - предпринимательские организации физкультурно - спортивной направленности: коммерческие группы, секции, клубы и др., функционирующие на базе учебных заведений, учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, физкультурно-спортивных сооружений и физкультурно-оздоровительных центров, а также спортивные клубы профессионального спорта. - физкультурно - спортивные сооружения, осуществляющие физкультурно-спортивную работу с населением, как на коммерческой, так и на некоммерческой основе. Посреднические структуры на рынке услуг ФКиС в настоящее время находятся в стадии формирования. К ним относятся: - федерации по видам спорта; - союзы (биатлонистов, гимнастов и др.); - ассоциации (напр., Всеукраинская теннисная ассоциация); - физкультурно-спортивные объединения (напр., КГФСО - Киевское государственное физкультурно-спортивное объединение) и общества - (ДФСО - добровольные физкультурно-спортивные общества, наиболее известные из которых " Динамо", " Спартак" и др.); - фонды и благотворительные организации в пользу массового и большого спорта (напр., благотворительный фонд Бориса Шахлина); - высшие и средние учебные заведения, занимающиеся подготовкой физкультурно-спортивных кадров, и их ассоциации, школы спортивного бизнеса, вузы спортивного менеджмента и др. Особым субъектом маркетинговой деятельности в сфере ФКиС является государство в лице органов государственного управления ФКиС, а именно: - центральный орган - Госкомспорт Украины; - министерства образования, здравоохранения, культуры и обороны Украины; - местные органы - районные, городские и другие комитеты по ФКиС. Влияние государства в сфере услуг ФКиС всегда было велико. В советский период сфера ФКиС наряду с образованием и здравоохранением функционировали вне рыночных отношений и подлежали жесткому государственному регулированию и контролю. Государственные органы управления монопольно учреждали, финансировали организации и учреждения физкультурно-спортивного профиля, диктовали им свою волю и соответствующие так называемым государственным интересам модели подготовки спортсменов массовых и высших разрядов и специалистов по спорту. Развитие рыночных отношений на Украине послужило импульсом для смены государственных приоритетов в области ФКиС. Государство как субъект власти постепенно начало отказываться от традиционного подавления свободной инициативы других участников рыночных отношений, организации и обеспечению маркетинговой деятельности в сфере услуг ФКиС. К числу субъектов маркетинговой деятельности в сфере ФКиС относятся специалисты-маркетологи, т.е. организации или отдельные лица, специализирующиеся на выполнении конкретных маркетинговых функций
Объектом маркетинговой деятельности становится любой объект, который предлагается на рынке для обмена на определенное количество каких-либо благ и на этих условиях пользуется спросом. Основными объектами («Что?») спортивного маркетинга являются: 1) спортивные товары (спортивная одежда, обувь, оборудование, питание для спортсменов); 2) услуги физической культуры и спорта, т.е. объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворения потребностей. Услуги ФКиС относятся к категории социально-культурных, поскольку нацелены на удовлетворение духовных и интеллектуальных потребностей и содействуют поддержанию нормальной жизнедеятельности индивида; 3) спортивные организации, предприятия, учреждения (как уже существующие, предлагаемые к продаже, так и проектируемые). Например, маркетинг спортивных клубов профессионального спорта и школ (гимнастическая школа Ирины Дерюгиной); 4) персоналии (известные спортсмены и специалисты в области спорта); 5) территории. Например, маркетинговая деятельность по завоеванию городом права на проведение спортивных соревнований (Олимпийских игр и др.); борьба за право строительства крупных спортивных сооружений; 6) идеи (изобретения, патенты, программы, методики обучения и т.д.). Одним из наиболее ярких примеров маркетинга идей в сфере массового спорта является движение кампании «Спорт для всех».
|