Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Главные принципы и функции маркетинга в спорте
Сущность маркетинга в сфере ФКиС сконцентрирована в его принципах - основных, исходных теоретически положениях и правилах рыночной деятельности. Основными являются следующие принципы спортивного маркетинга: 1. Принцип суверенитета потребителя: применение стратегии и тактики активного приспособления к требованиям первичных потребителей. 2. Принцип реальности: направленность усилий и ресурсов физкультурно-спортивного предприятия на производстве и оказании таких услуг, которые реально необходимы потребителям в избранных сегментах рынка, удовлетворяют по характеру и перспективам спроса целевой аудитории по замыслу, ассортименту, характеристикам, качеству и конкурентоспособности. Основная заповедь маркетинга звучит: главное производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести. 3. Принцип соответствия стратегическим целям организации: ориентация не только на текущий, но и на долговременный результат деятельности организации, что имеет особое значение для прогнозных исследований производства и рынка. 4. Принцип комплексности: осуществление различных маркетинговых действий как системы взаимосвязанных мероприятий. Маркетинговые стратегии должны формироваться на основании комбинаций мероприятий, осуществляемых в рамках маркетингового комплекса – концепция «маркетинг-микс», или " 4 Р" (рис.3), т.е. в отношении продукта (product) – товарной политики организации, цены (price) – ценовой политики, месторасположения (place) и продвижения (promotion) услуг ФСО. Рис. 3. Элементи концепции «маркетинг-микс», или «4 Р» 5. Принцип социальной ориентации: подразумевает наряду с производственно-техническими и экономическими проблемами постановку и решение проблем перспективного развития личности потребителей услуг ФКиС, коллектива физкультурно-спортивного предприятия, различного рода социальных институтов (семьи, колы, здоровья человека, культуры), государства и общества в целом. Функции спортивного маркетинга: 1) Информационная: использование специальных технологий для получения необходимой информации о рынке сбыта и выработки массива информации для потребителей. 2) Адаптационная: методы маркетинга позволяют более эффективно проникать и действовать на рынке. 3) Оптимизационная: использование маркетинга позволяет оптимизировать использование ресурсов фирмы, повысить эффективность деятельности, влияя на организацию и управление производством. 4) Стимулирующая: маркетинг стимулирует быстрое приведение в соответствие текущих целей организации в зависимости от внешней среды (конкуренты, состояние рынка). 5) Гуманистическая: маркетинг ориентирует производителя на соблюдение основополагающих принципов гуманизма (учет потребностей потребителя, охрана окружающей среды и т.д.).
|