Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм маркетингового управления в спорте ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Маркетинговое управление - это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, направленных на первостепенное изучение рынка и потребителей для выполнения определенных задач ФСО (таких как получение прибыли, увеличение объема сбыта, доли рынка и т.д.). В процессе деятельности ФСО выделяют следующий алгоритм управления маркетингом (рис.4): 6. 6. Понятие и этапы формирования маркетинговой стратегии физкультурно-спортивной организации (ФСО) Планирование маркетинговой деятельности физкультурно-спортивных организаций в условиях рынка состоит из 2-х частей: - стратегическое планирование; - тактическое (текущее) планирование. а) Стратегическое планирование маркетинга - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Стратегия маркетинга - общий маркетинговый подход, который использует ФСО для достижения запланированных целей. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями ФСО. Стратегия ФСО разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры рынка, изучения потребителей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. б) Тактическое планирование маркетинга - решение задач ФСО по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения факторов внешней и внутренней среды. Примерами постановки тактических маркетинговых задач могут быть следующие: 1. Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса. 2. Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей. 3. Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами. 4. Таблица 1. План маркетинга ФСО
Основные этапы формирования стратегии маркетинга в сфере ФКиС: I. - проведение исследования рынка, которое подразумевает: 1) выявление реальных и потенциальных потребителей услуг ФКиС данной организации; 2) выявление целевых установок, проблем, требований, запросов и пожеланий клиентов в отношении услуг ФСО и построение на этой основе матрицы потребительских вариантов стратегии маркетинга; 3) проведение сегментирования рынка реальных и потенциальных потребителей: - выделение сегментов (в том числе по принципу искомых выгод); - определение емкости выявленных сегментов; - оценка их перспективности с позиций состояния и тенденций развития спроса на услуги ФСО, предпочтительности, ответным реакциям и доходности; - выбор сегментов рынка, которые ФСО может обслужить лучше всего и на которых оно сосредоточит свои основные усилия; 4) изучение конкурентной среды: - анализ положения, потенциала и перспектив развития ближайших конкурентов - предприятий (организаций, учреждений) физкультурно-спортивного профиля с точки зрения их финансовых, материально-технических, технологических, кадровых и других возможностей, обслуживаемых сегментов рынка, а также предлагаемых ими услуг; - сопоставление возможностей и ресурсов собственной организации, параметров ее услуг с аналогичными характеристиками предприятий и услуг конкурентов, в первую очередь по интересующим сегментам рынка; - анализ возможностей сотрудничества с конкурентами на предмет выполнения их (размещения у них своих) заказов, объединения рекламных усилий, повышения уровня маркетинговой подготовки персонала и др.; - изучение существующих и потенциальных каналов продвижения и продаж услуг организации (посредников, заказчиков, каналов связи и распространения рекламы) с точки зрения возможности и целесообразности их использования, организация новых каналов сбыта; 5) изучение возможностей привлечения дополнительных бюджетных и внебюджетных средств за счет: а) программно-целевого финансирования физкультурно-спортивной работы с населением из: - государственных источников (гос.бюджет, бюджет областей); - муниципальных бюджетов; - государственных внебюджетных фондов (в частности, республиканского и территориального фондов социальной поддержки населения); - негосударственных источников финансирования (например, благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций, частных лиц и др.); б) получения беспроцентных и льготных кредитов; в) льготного налогообложения и др. II. - формулировка миссии ФСО. III. - формулировка целей ФСО. IV. - определение маркетинговых целей. V. - оценка ресурсов и возможностей ФСО. Оцениваются материально-технические, технологические, организационные, кадровые, временные (в т.ч. сроки разработки и реализации стратегии), финансовые (в т.ч. по привлечению дополнительных бюджетных и внебюджетных средств, получению беспроцентных и льготных кредитов, льготного налогообложения и др.) возможности ФСО, дается прогноз уровня сопротивления рынка. VI. - формирование предварительного (базового) варианта стратегии маркетинговой деятельности: 1) установление перечня проблем, с которыми приходится сталкиваться ФСО при обслуживании избранных сегментов рынка; 2) определение базовых вариантов их разрешения. VII. - принятие решения о выборе наиболее приемлемых вариантов разрешения каждой конкретной проблемы. Отбор вариантов осуществляется в следующей последовательности: 1) отбор по критерию соответствия характеристикам спроса (посредством сопоставления с потребительским вариантом стратегии и отсева вариантов, противоречащих характеру спроса); 2) отсев заведомо невыполнимых вариантов [основным критериями отсева могут служить явная противоречивость рассматриваемых вариантов и отсутствие ресурсов (материальных, технологических, кадровых и т.п.) для их реализации]; 3) отбор по критерию получения социального и педагогического эффектов; 4) отбор по критерию экономической эффективности (в т.ч. в зависимости от бюджета маркетинга) - проведение экономического анализа и обоснования преимуществ выбранных вариантов перед альтернативными вариантами. VIII. - окончательное формирование стратегии и детализированное описание вариантов в маркетинговом плане.
Словарь лекции: Для изучения маркетинга, как науки, необходимо рассмотреть его основные категории: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка и рынок. Нужда - это чувство, которое возникает у человека при острой, жизненно необходимой нехватке чего-либо. Нужда бывает физической (в одежде, еде, безопасности, сне), социальной (в духовной близости, влиятельности, взаимопонимании) и личностной (в знаниях, самовыражении). Она всегда объективна, и человек стремится удовлетворить её во что бы то ни стало. Потребность - это нужда, подкрепленная определенным социально-культурным уровнем человека. Человеческие потребности безграничны, но ресурсы для их удовлетворения ограничены. Поэтому из всего многообразия товаров человек выбирает только те, которые наиболее удовлетворяют его потребности в пределах финансовой возможности. С этой проблемой связана категория спроса. Спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью человека. Товар - это все то, что предлагается на рынке в целях удовлетворения спроса. Товар может иметь как материальную (вещественную) форму, так и нематериальную (услуги). Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена. Обмен - это акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо взамен. Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделки подразделяются на денежные и бартерные. Они предполагают наличие нескольких условий: - не менее двух ценностно значимых объектов; - согласование условий осуществления; - времени совершения; - места совершения. Все сделки осуществляются на рынке. Рынок, которые возник одновременно с товарным производством как его неотъемлемый элемент, прошел исторически длительный и сложный путь развития, органически связанный с эволюцией и углублением общественного распределения труда, специализацией и хозяйственной обособленностью производителей. На сегодняшний день существует множество определений рынка. Ф. Котлер утверждает, например, что рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Субъектами рынка являются потребители, производители, посредники, финансовые организации, поставщики, органы государственного и негосударственного контроля и инфраструктура рынка. Потребители - это физические и юридические лица, которые приобретают товары или получают услуг для собственного использования. Производители - это физические и юридические лица, которые приобретают товары в целях их использования для производства других товаров или услуг. Посредники - это физические и юридические лица, которые приобретают товары в целях передачи права собственности на них потребителям. Поставщики - это физические и юридические лица, которые изготовляют и поставляют товар для его дальнейшей переработки в процессе производства. Инфраструктура рынка представлена совокупностью организаций, имеющих разные направления деятельности, которые обеспечивают эффективное взаимодействие товаропроизводителей и других рыночных агентов, осуществляющих оборот товаров. К элементам инфраструктуры рынка относятся: · коммерческие информационные центры; · товарные, фондовые, валютные биржи; · коммерческие, инвестиционные, кредитные банки; · транспортная и складская сеть; · системы связи; · страховые, аудиторские, холдинговые, рекламные компании и др. Маркетинговое управление - это анализ, планирование, реализация и контроль мероприятий, направленных на первостепенное изучение рынка и потребителей для выполнения определенных задач ФСО Стратегическое планирование маркетинга - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Тактическое планирование маркетинга - решение задач ФСО по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения факторов внешней и внутренней среды.
|