Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студент должен уметь. · Получение необходимых сведений при сборе анамнеза жизни.






Сбор анамнез

· Получение необходимых сведений при сборе анамнеза жизни.

· Получение необходимых сведений при сборе анамнеза заболевания.

· Интерпретация анамнеза.

Объективное обследование

· Оценка общего состояния.

· Выявление симптомов дыхательной недостаточности.

· Выполнение пробы Элефанта.

· Интерпретация аускультативных данных.

· Интерпретация данных эзофагографии.

· Интерпретация данных эзофагоскопии.

Участие в лечении

· Аспирация содержимого из носоглотки.

· Ассистирование на операции.

· Назначение послеоперационного лечения.

 

3. Работа на дежурстве.

1) Приём больного с атрезией пищевода.

2) Сбор анамнеза.

3) Объективный осмотр.

4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с врачом.

5) Участие в проведении консервативных мероприятий.

6) Ассистенция на операции.

7) Написание истории болезни больного.

4. Сформулируйте показания и противопоказания к наложению прямого анастомоза пищевода при его атрезии.

 

 

5. Назовите наиболее частую форму атрезии пищевода.

6. Охарактеризуйте различия рентгенологической картины при бессвищевой форме атрезии и атрезии пищевода с нижним трахеопищеводным свищём.

 

 

7. Какие ошибки могут допускаться на различных этапах у больного с атрезией пищевода:

Акушером –

 

Врачом реанимации –

 

Оперирующим хирургом –

 

8. Чем осуществляется пластика пищевода при значительном диастазе между его концами?

 

 

9. Тестовые задания

1. Наиболее распространенным видом врожденной аномалии пищевода у новорожденных является:

а. врожденный изолированный трахео-пищеводный свищ;

б. атрёзия пищевода с верхним и нижним свищом;

в. атрезия пищевода без свища;

г. атрезия пищевода с нижним трахео-пищеводным свищом;

д. атрёзия пищевода с верхним трахео-пищеводным свищом.

2. Наиболее достоверным диагностическим приемом, под­тверждающим наличие трахеопищеводного свища, является:

а. эзофагоскопия;

б. трахеобронхоскопия;

в. проба с метиленовой синью;

г. рентгеноконтрастное исследование пищевода;

д. трахеобронхоскопия с одномоментным введением метиленовой сини в пищевод.

3. Наиболее правильным положением больного с атрезий пищевода и нижним трахеопищеводным свищом при транспортировке следует считать:

а. на правом боку;

б. с возвышенным тазовым концом;

в. вертикальное;

г. горизонтальное;

д. положение значения не имеет.

4. Атрезия пищевода со свищом проявляется:

а. одышкой;

б. пенистыми выделениями изо рта;

в. срыгиваниями створоженным молоком;

г. вздутием живота;

д. отсутствием стула;

е. смещением средостения.

5. Отсутствие газового пузыря желудка отмечается при:

а. атрезии пищевода с трахеопищеводным свищом у нижнего отрезка пищевода;

б. атрезии пищевода (бессвищевая форма);

в. халазии кардии;

г. врожденным коротким пищеводом;

д. грыже пищеводного отверстия диафрагмы.

6. При подозрении на трахео-пишеводный свищ у новорождённого наиболее достоверным диагностическим мероприятием является:

а. эзофагоскопия;

б. рентгеноконтрастное исследование пищевода;

в. трахеоскопия;

г. оценка тяжести аспирационной пневмонии по рентгенограмме;

д. трахеоскопия с одномоментным введением в пищевод синьки.

7. Укажите информацию, которую нельзя получить при анализе рентгенограммы больного со свищевой формой атрезии пищевода и контрастированным верхним сегментом:

а. уровень атрезии;

б. форму атрезии;

в. степень воспалительных изменений в легких;

г. ширину трахео-пищеводного свища;

д. выявить сопутствующую атрезию кишечника

10. Составьте ситуационную задачу.

 

11. Составьте 2 тестовых задания.

 

10 Тема: «Особенности реанимации детского возраста. Посиндромная интенсивная терапия»

1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний.

1. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей

2. Анатомо-физиологические особенности системы кровообращения у детей

3. Синдром острой дыхательной недостаточности а) этиология. Б) патогенез, в) принципы терапии

4. Синдром острой сердечно-сосудистой недостаточности а) этиология, б) классификация, в)патогенез, г) интенсивная терапия

5. Понятие внешнего дыхания и транспортной функции кровообращения. легочные объемы.

6. Кислородная емкость крови

7. Право- и левожелудочковая сердечная недостаточность

8. Синдром отека легких

9. Фармакологические препараты для интенсивной терапии дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности

 

2. Определение целей занятия.

1. физиология дыхания и кровообращения

2. клиника острой дыхательной недостаточности и недостаточности кровообращения

3. клинико-лабораторные и функциональные методы исследования системы дыхания и кровообращения

4. норма и патология показателей дыхательных объемов, газового состава крови, ЭКГ, ОЦК, ЦВД, центральной и периферической гемодинамики,

5. аппаратура для проведения ИВЛ и мониторингового контроля за состоянием дыхания икровообращения

6. гипербаротерапия и методика её проведения

7. пневмопатия новорожденных. Методика СДППД

8. медикаментозная терапия

Студент должен уметь

· Правильная трактовка клинических симптомов и функциональных методов исследования при острых нарушениях дыхания и кровообращения

· Перкуссия и аускультация легких и сердца

· Обеспечение и поддержание свободной проходимости дыхательных путей

· Прямая ларингоскопия и интубация трахеи

· Проведение оксигенотерапии

· ИВЛ с помощью лицевых масок

· Аппаратная ИВЛ

· Аэрозольная терапия

· Владение методикой СДППД

· Неотложные мероприятия при отеке легких, обмороке, пароксизмкальной тахикардии и мерцательной аритмии

3. Работа на дежурстве:

а. Участие в осмотре и диагностике больного с дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточностью

б. Проведение пункции и катетеризации подключичной вены по Сельдингеру

в. Налаживание системы для оксигенотерапии

г. Выполнение интубации трахеи и аппаратной ИВЛ

д. Интерпретация показателей анализов газов крови, ионограммы, свертывающей системы

4. Вопросы и задания

1) Охарактеризуйте основные клинические симптомы при:

а. ОДН

 

 

б. Острой сердечно-сосудистой недостаточности

 

 

2) Стадии сердечно-сосудистой недостаточности

 

 

3) Напишите примерные изменения в параметрах газового состояния крови при респираторном ацидозе и алкалозе, а также гемодинамические изменения при острой сердечно-сосудистой недостаточности

 

 

4) Какие ошибки могут допускаться на различных этапах оказания помощи при острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности у детей

а. Родителями

 

б. Врачом скорой помощи

 

в. Участковым педиатром

 

г. Приемным отделением стационара

 

д. Врачом-реаниматологом

 

5. Составьте ситуационную задачу

 

6. Составьте 2 тестовых здания по острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности

 

7. Решите тестовые задания

1. Медикаментозные препараты для сердечно-лёгочной реанимации:

а. тиопентал натрия;

б. сердечные гликозиды;

в. эпинефрин;

г. фуросемид;

д. атропин;

е. гидрокарбонат натрия;

ж. глюкокортикоидные гормоны;

з. хлорид калия;
и. лидокаин.

2. При диагностике отёка мозга используются:

а. рентгенография костей черепа;

б. осмотр глазного дна;

в. электроэнцефалография;

г. измерение ЦВД;

д. реоэнцефалография;

е. эхоэнцефалография.

3. При отёке мозга для дегидратации используются:

а. 5% раствор глюкозы;

б. фуросемид;

в. гемодез;

г. маннитол;

д. альбумин 10—20%;

е. декстран, средняя молекулярная масса 50000—70000.

4. Для купирования судорог используются:

а. гормоны;

б. фуросемид;

в. диазепам;

г. оксибат натрия;

д. миорелаксанты;

е. препараты барбитуровой кислоты.

5. Признаки гипертонической дегидратации:

а. выраженная жажда;

б. гипотермия;

в. снижение тургора кожи;

г. гиперемия кожи;

д. выраженная сухость слизистых оболочек;

е. раннее падение АД;

ж. повышенное АД.

6. Признаки гипотонической дегидратации:

а. выраженная жажда;

б. гипотермия;

в. снижение тургора кожи;

г. гиперемия кожи;

д. выраженная сухость слизистых оболочек;

е. раннее падение АД;

ж. повышенное АД.

7. Выраженное увеличение гематокрита отмечается при:

а. гипотонической гипергидратации;

б. анурии;

в. изотонической дегидратации;

г. гипертонической гипергидратации;

д. гипертонической дегидратации;

е. гипотонической дегидратации;

ж. полицитемии.

8. Клиническая картина при клонических судорогах:

а. быстро начинаются;

б. медленное развитие судорог;

в. охватывают крупные мышцы;

г. охватывают мелкие мышцы;

д. продолжительные;

е. быстро проходящие.

9. Клиническая картина при тонических судорогах:

а. быстро начинаются;

б. медленное развитие судорог;

в. охватывают крупные мышцы;

г. охватывают мелкие мышцы;

д. продолжительные;

е. быстро проходящие.

10. При отёке лёгких у детей используют:

а. сердечные гликозиды;

б. периферические вазодилататоры;

в. салуретики;

г. осмодиуретики;

д. в-адреноблокаторы;

е. ганглиоблокаторы;

ж. инотропы (синтетические катехоламины).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.02 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал