![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Студент должен уметь. · Получение необходимых сведений при сборе анамнеза жизни. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Сбор анамнез · Получение необходимых сведений при сборе анамнеза жизни. · Получение необходимых сведений при сборе анамнеза заболевания. · Интерпретация анамнеза. Объективное обследование · Оценка общего состояния. · Выявление симптомов дыхательной недостаточности. · Выполнение пробы Элефанта. · Интерпретация аускультативных данных. · Интерпретация данных эзофагографии. · Интерпретация данных эзофагоскопии. Участие в лечении · Аспирация содержимого из носоглотки. · Ассистирование на операции. · Назначение послеоперационного лечения.
3. Работа на дежурстве. 1) Приём больного с атрезией пищевода. 2) Сбор анамнеза. 3) Объективный осмотр. 4) Интерпретация полученных результатов исследования вместе с врачом. 5) Участие в проведении консервативных мероприятий. 6) Ассистенция на операции. 7) Написание истории болезни больного. 4. Сформулируйте показания и противопоказания к наложению прямого анастомоза пищевода при его атрезии.
5. Назовите наиболее частую форму атрезии пищевода. 6. Охарактеризуйте различия рентгенологической картины при бессвищевой форме атрезии и атрезии пищевода с нижним трахеопищеводным свищём.
7. Какие ошибки могут допускаться на различных этапах у больного с атрезией пищевода: Акушером –
Врачом реанимации –
Оперирующим хирургом –
8. Чем осуществляется пластика пищевода при значительном диастазе между его концами?
9. Тестовые задания 1. Наиболее распространенным видом врожденной аномалии пищевода у новорожденных является: а. врожденный изолированный трахео-пищеводный свищ; б. атрёзия пищевода с верхним и нижним свищом; в. атрезия пищевода без свища; г. атрезия пищевода с нижним трахео-пищеводным свищом; д. атрёзия пищевода с верхним трахео-пищеводным свищом. 2. Наиболее достоверным диагностическим приемом, подтверждающим наличие трахеопищеводного свища, является: а. эзофагоскопия; б. трахеобронхоскопия; в. проба с метиленовой синью; г. рентгеноконтрастное исследование пищевода; д. трахеобронхоскопия с одномоментным введением метиленовой сини в пищевод. 3. Наиболее правильным положением больного с атрезий пищевода и нижним трахеопищеводным свищом при транспортировке следует считать: а. на правом боку; б. с возвышенным тазовым концом; в. вертикальное; г. горизонтальное; д. положение значения не имеет. 4. Атрезия пищевода со свищом проявляется: а. одышкой; б. пенистыми выделениями изо рта; в. срыгиваниями створоженным молоком; г. вздутием живота; д. отсутствием стула; е. смещением средостения. 5. Отсутствие газового пузыря желудка отмечается при: а. атрезии пищевода с трахеопищеводным свищом у нижнего отрезка пищевода; б. атрезии пищевода (бессвищевая форма); в. халазии кардии; г. врожденным коротким пищеводом; д. грыже пищеводного отверстия диафрагмы. 6. При подозрении на трахео-пишеводный свищ у новорождённого наиболее достоверным диагностическим мероприятием является: а. эзофагоскопия; б. рентгеноконтрастное исследование пищевода; в. трахеоскопия; г. оценка тяжести аспирационной пневмонии по рентгенограмме; д. трахеоскопия с одномоментным введением в пищевод синьки. 7. Укажите информацию, которую нельзя получить при анализе рентгенограммы больного со свищевой формой атрезии пищевода и контрастированным верхним сегментом: а. уровень атрезии; б. форму атрезии; в. степень воспалительных изменений в легких; г. ширину трахео-пищеводного свища; д. выявить сопутствующую атрезию кишечника 10. Составьте ситуационную задачу.
11. Составьте 2 тестовых задания.
10 Тема: «Особенности реанимации детского возраста. Посиндромная интенсивная терапия» 1. Вопросы для проверки исходного уровня знаний. 1. Анатомо-физиологические особенности системы дыхания у детей 2. Анатомо-физиологические особенности системы кровообращения у детей 3. Синдром острой дыхательной недостаточности а) этиология. Б) патогенез, в) принципы терапии 4. Синдром острой сердечно-сосудистой недостаточности а) этиология, б) классификация, в)патогенез, г) интенсивная терапия 5. Понятие внешнего дыхания и транспортной функции кровообращения. легочные объемы. 6. Кислородная емкость крови 7. Право- и левожелудочковая сердечная недостаточность 8. Синдром отека легких 9. Фармакологические препараты для интенсивной терапии дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности
2. Определение целей занятия. 1. физиология дыхания и кровообращения 2. клиника острой дыхательной недостаточности и недостаточности кровообращения 3. клинико-лабораторные и функциональные методы исследования системы дыхания и кровообращения 4. норма и патология показателей дыхательных объемов, газового состава крови, ЭКГ, ОЦК, ЦВД, центральной и периферической гемодинамики, 5. аппаратура для проведения ИВЛ и мониторингового контроля за состоянием дыхания икровообращения 6. гипербаротерапия и методика её проведения 7. пневмопатия новорожденных. Методика СДППД 8. медикаментозная терапия Студент должен уметь · Правильная трактовка клинических симптомов и функциональных методов исследования при острых нарушениях дыхания и кровообращения · Перкуссия и аускультация легких и сердца · Обеспечение и поддержание свободной проходимости дыхательных путей · Прямая ларингоскопия и интубация трахеи · Проведение оксигенотерапии · ИВЛ с помощью лицевых масок · Аппаратная ИВЛ · Аэрозольная терапия · Владение методикой СДППД · Неотложные мероприятия при отеке легких, обмороке, пароксизмкальной тахикардии и мерцательной аритмии 3. Работа на дежурстве: а. Участие в осмотре и диагностике больного с дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточностью б. Проведение пункции и катетеризации подключичной вены по Сельдингеру в. Налаживание системы для оксигенотерапии г. Выполнение интубации трахеи и аппаратной ИВЛ д. Интерпретация показателей анализов газов крови, ионограммы, свертывающей системы 4. Вопросы и задания 1) Охарактеризуйте основные клинические симптомы при: а. ОДН
б. Острой сердечно-сосудистой недостаточности
2) Стадии сердечно-сосудистой недостаточности
3) Напишите примерные изменения в параметрах газового состояния крови при респираторном ацидозе и алкалозе, а также гемодинамические изменения при острой сердечно-сосудистой недостаточности
4) Какие ошибки могут допускаться на различных этапах оказания помощи при острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности у детей а. Родителями
б. Врачом скорой помощи
в. Участковым педиатром
г. Приемным отделением стационара
д. Врачом-реаниматологом
5. Составьте ситуационную задачу
6. Составьте 2 тестовых здания по острой дыхательной и сердечно-сосудистой недостаточности
7. Решите тестовые задания 1. Медикаментозные препараты для сердечно-лёгочной реанимации: а. тиопентал натрия; б. сердечные гликозиды; в. эпинефрин; г. фуросемид; д. атропин; е. гидрокарбонат натрия; ж. глюкокортикоидные гормоны; з. хлорид калия; 2. При диагностике отёка мозга используются: а. рентгенография костей черепа; б. осмотр глазного дна; в. электроэнцефалография; г. измерение ЦВД; д. реоэнцефалография; е. эхоэнцефалография. 3. При отёке мозга для дегидратации используются: а. 5% раствор глюкозы; б. фуросемид; в. гемодез; г. маннитол; д. альбумин 10—20%; е. декстран, средняя молекулярная масса 50000—70000. 4. Для купирования судорог используются: а. гормоны; б. фуросемид; в. диазепам; г. оксибат натрия; д. миорелаксанты; е. препараты барбитуровой кислоты. 5. Признаки гипертонической дегидратации: а. выраженная жажда; б. гипотермия; в. снижение тургора кожи; г. гиперемия кожи; д. выраженная сухость слизистых оболочек; е. раннее падение АД; ж. повышенное АД. 6. Признаки гипотонической дегидратации: а. выраженная жажда; б. гипотермия; в. снижение тургора кожи; г. гиперемия кожи; д. выраженная сухость слизистых оболочек; е. раннее падение АД; ж. повышенное АД. 7. Выраженное увеличение гематокрита отмечается при: а. гипотонической гипергидратации; б. анурии; в. изотонической дегидратации; г. гипертонической гипергидратации; д. гипертонической дегидратации; е. гипотонической дегидратации; ж. полицитемии. 8. Клиническая картина при клонических судорогах: а. быстро начинаются; б. медленное развитие судорог; в. охватывают крупные мышцы; г. охватывают мелкие мышцы; д. продолжительные; е. быстро проходящие. 9. Клиническая картина при тонических судорогах: а. быстро начинаются; б. медленное развитие судорог; в. охватывают крупные мышцы; г. охватывают мелкие мышцы; д. продолжительные; е. быстро проходящие. 10. При отёке лёгких у детей используют: а. сердечные гликозиды; б. периферические вазодилататоры; в. салуретики; г. осмодиуретики; д. в-адреноблокаторы; е. ганглиоблокаторы; ж. инотропы (синтетические катехоламины).
|