Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формулирование цели и задач исследования






Цель представляет собой конечный результат исследования, то, ради чего оно выполняется. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются шагами, приближающими к ее реализации.

Цель и задачи должны быть конкретными и ясными. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить», «рассмотреть», «установить», «провести анализ», «создать модель», «выявить связь», «оценить уровень» и др.

Описание их решения и составляет содержание соответствующих глав и параграфов в работе.

Заголовки глав следуют из формулировок задач исследования. Таким образом, задачи исследования определяют логику и этапы работы. В сумме задачи должны «укладываться» в цель, не выходить за ее пределы, не превышать ее. Оптимальное число задач для работы от 3 до 5.

Описание задач должно представлять собой определенную последовательность. Задачи исследования могут включать в себя следующие элементы (они изменяются в зависимости от характера исследования):

1. Решение определённых теоретических вопросов, входящих в общую проблему (выявление сущности исследуемого понятия, дальнейшее совершенствование его определения, разработка признаков, уровней функционирования, критериев эффективности, принципов и условий применения и т.п.). Чаще всего такие задачи начинаются глаголами: изучить, обобщить, проанализировать, раскрыть, обосновать, выявить, описать и др.

2. Эмпирическое или экспериментальное изучение практики решения данной проблемы, выявление ее типичного состояния, типичных черт передового опыта и пр. В этом классе задач часто используются такие действия как: описать, охарактеризовать, определить, изучить, ознакомиться, вскрыть, установить, выделить, оценить, проследить и др.

3. Обоснование необходимой системы мер для решения поставленной задачи. Исследовательские действия данного класса задач: определить, разработать, смоделировать, усовершенствовать, классифицировать, систематизировать, обобщить, выявить, подготовить, создать, произвести, выработать, сформулировать и др. Эти задачи самым прямым образом связаны с преобразованием предмета исследования.

4. Экспериментальную (или эмпирическую) проверку предложенной системы мер с точки зрения соответствия её критериям оптимальности, т.е. достижения максимально возможных в соответствующих условиях результатов решения этой задача. Исследовательские действия: экспериментально проверить и установить, выполнить экспериментальную проверку, экспериментально изучить, опытно-экспериментальным путем проверить, апробировать, провести эмпирическую проверку (пробу) и др.

5. Разработку на основе всего исследования определенных методических рекомендательных материалов. Виды исследовательских действий: разработать, составить, раскрыть, описать, создать, выработать, наметить, сформулировать и др. Эти действия всегда предполагают определенные дополнения, указывающие на составление программ, учебных планов, методических рекомендаций, указаний, инструкций, карт, схем и другой проектной документации.

 

Например:

Цель исследования – изучение особенностей использования на службе собак с различными типами высшей нервной деятельности.

Задачи:

1. Проанализировать различные типы высшей нервной деятельности собак.

2. Изучить влияние типов высшей нервной деятельности на работоспособность собак.

3. Апробировать методы подготовки собак с различными типами высшей нервной деятельности к розыскной службе.

4. Выявить эффективность проведенной работы.

Цель исследования - исследование существующих методов коррекции агрессивного поведения собак.

Задачи:

1. Научиться определять степень проявляемой агрессии у собак.

2. Ознакомиться с методиками коррекции агрессивного поведения у собак.

3. Разработать мероприятия, позволяющие избежать нападение злобно настроенных собак.

Цель исследования - выявление особенностей подготовки лаек к охоте.

Задачи:

1. Изучить особенности охотничьих качеств собак породы лаек.

2. Ознакомиться с возрастными особенностями подготовки лайки к охоте.

3.Разработать рекомендации по подготовке лайки к охоте с учётом возрастных особенностей

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал