![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 6. Управление персоналом банка
Кадровая политика — целостная долгосрочная стратегия управления персоналом Банка, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей Банка в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. Оптимизация кадрового состава предполагает осуществление ротаций сотрудников, как внутренних, т. е. осуществление должностных перемещений сотрудников внутри Банка, так и внешних, т. е. увольнение сотрудников, не соответствующих по своим качествам и профессиональным компетенциям тем требованиям, которые предъявляются к сотруднику на конкретном рабочем месте или должности. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется через многоступенчатую процедуру отбора и приема на конкурсной основе. Оптимизация кадрового состава осуществляется следующим образом: - Определяется необходимый и достаточный количественный состав подразделений, исходя из функциональных задач и объема выполняемых работ; - Определяются квалификационные требования к конкретным должностям и рабочим местам; - Осуществляется поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по предыдущим местам работы с руководителем подразделения Банка, родственные связи, приятельские отношения, личная преданность, другое, как правило, не допускаются. Процедура поиска, подбора и приема новых сотрудников регламентируется внутренним нормативным документом — «Положением о приеме новых сотрудников». Мотивация – это то, что заставляет человека сосредоточить свои усилия на выполнении поставленных перед ним задач наиболее эффективным образом. Задача создания и развития эффективной системы мотивации заключается в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника банка в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми. Основным компонентом системы мотивации сотрудников Банка является механизм денежного вознаграждения за труд. Основной принцип в системе денежного вознаграждения — равная оплата за равный труд, что означает одинаковый уровень заработных плат у сотрудников, занимающих одинаковые по сложности и значимости должности (рабочие места) и показывающие равные уровни результативности деятельности.
Денежное вознаграждение в банке состоит из двух частей: - постоянной гарантированной части, выступающей в виде должностного оклада - переменной части, которая является функцией результативности деятельности самого сотрудника, его подразделения и в целом всего банка. Должностной оклад зависит от категории должности и должностного разряда, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника за год. Каждый сотрудник банка имеет возможность повышать гарантированную часть своего вознаграждения в зависимости от успешности своей работы. Переменная часть денежного вознаграждения выступает в виде ежемесячных или годовых бонусов для руководства банка (по результатам работы всего банка на основе финансовых показателей эффективности банка), в виде квартальных премий для руководителей среднего звена и специалистов подразделений и в виде премий по итогам года для остального персонала. Для тех категорий персонала, для которых возможен пооперационный учет результативности их работы, переменная часть напрямую зависит от эффективности личной деятельности. Кадровая политика - это система правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией банка. Можно выделить два основания для формирования кадровой политики: Первое - связано с уровнем осознанности правил и норм, лежащих в основе кадровых мероприятий в организации и непосредственного влияния управленческого аппарата на кадровую ситуацию. По этому основанию выделяют следующие типы кадровой политики: - пассивная; - реактивная; - превентивная; - активная.
|