Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации персоналаСтр 1 из 11Следующая ⇒
Содержание Введение…………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации персонала………...…... 5 1.1. Ключевые понятия мотивации………………………………………...… 5 1.2. Понятия «трудовая мотивация» и «мотив труда». Мифы и основные принципы трудовой мотивации…………..…………………..…………….... 7 1.3. Виды и инструменты трудовой мотивации…………...……………..… 13 1.4. Ранние взгляды на трудовую мотивацию……………………...……… 17 1.5. Содержательные теории………………………………………….......… 20 1.6. Процессуальные теории………………………………………………... 26 1.7. Отечественные представления о мотивации персонала…………...…. 32 1.8. Японская и американская концепции мотивации…………………….. 36 Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме мотивации персонала…. 39 2.1. Программа и ход исследования……………………………………..…. 39 2.2. Анализ полученных данных……………………………………………. 40 Заключение…………………………………………………………….………… 42 Список используемой литературы……………………………………...……… 43 Приложения
Введение Актуальность проблемы. В начале 90-х годов, в эпоху молодого российского бизнеса, руководители говорили: «Незаменимых людей нет. Если не нравится работать у меня – пусть уходят, найму новых». Сейчас грамотные управленцы заботятся о персонале, подчеркивают свое уважение к успешным и старательным работникам, организуют обучение, разрабатывают эффективные схемы оплаты и создают бонусные системы. Создание эффективной системы мотивации и стимулирования труда, без сомнения, одна из самых основных задач управления человеческими ресурсами в любой организации. Руководителям предприятий приходится постоянное решать множество вопросов, среди которых, например, как достичь стратегических целей, как привлечь и удержать ценных для компании сотрудников и повысить их результативность? Один из основных путей решения этих проблем – построение эффективной системы мотивации и оплаты труда. Ни одна система управления не станет успешно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации. Классическое определение мотивации в менеджменте – это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения личных целей или целей организации [5, 20, 29, 40, 41, 48, 55]. Немаловажно и то, что каждый руководитель должен знать и учитывать, что эффективная система мотивации состоит не только из денежной, финансовой части, но и из внеэкономической – нематериальных факторов мотивации персонала. Необходимо отметить, что система нематериальной мотивации не требует от компании серьезных финансовых вложений, так как она имеет психологическую природу и обращена к ценностям, интересам и потребностям сотрудников, но приносит ощутимые результаты. Актуальность рассматриваемой тематики подтверждается также количеством проводимых семинаров, посвященных формированию систем оплаты и мотивации, запросов на источники, книги практиков-консультантов в сфере мотивации трудовой деятельности персонала. Целью курсовой работы является теоретический анализ проблемы мотивации персонала, а также анализ эмпирического исследования по данной теме. В связи с данными целями поставлены следующие задачи: Ø Рассмотреть ключевые понятия мотивации. Ø Познакомиться с понятиями «трудовая мотивация» и «мотив труда». Ø Познакомиться с мифами и принципами трудовой мотивации. Ø Установить виды и инструменты трудовой мотивации. Ø Познакомиться с ранними взглядами на трудовую мотивацию. Ø Рассмотреть содержательные и процессуальные теории трудовой мотивации. Ø Познакомиться с отечественными представлениями о мотивации персонала. Ø Рассмотреть японскую и американскую концепции мотивации. Ø Проанализировать полученные эмпирические данные по проблеме мотивации персонала. Структура и объем курсовой работы. Курсовая работа состоит из: введения, двух глав (теоретический анализ проблемы мотивации персонала и эмпирическое исследование по проблеме мотивации персонала), заключения, списка литературы из 55 наименований и 5 приложений. Общий объем курсовой работы – 46 страниц.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы мотивации персонала
|