![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройство
Механизм газораспределения служит для впуска в цилиндры свежего воздуха и выпуска из них отработавших газов в соответствие с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров и фазами газораспределения. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В головке цилиндров запрессованы направляющие втулки и вставные седла клапанов.
Рис. 1. Клапаны двигателя: 1 и 3 - клапаны соответственно выпускной и впускной; 2 - полость, за полненная натриевым наполнителем
Клапаны (рис. 1) верхние, расположены в головке блока цилиндров наклонно к оси цилиндра, приводятся в движение от распределительного вала при помощи штанг, толкателей и коромысел. Клапаны изготовлены из жаростойкой стали, стержни клапанов хромируются. Стержень выпускного клапана имеетполость 2, наполненную натриевым охладителем, а для повышения износостойкости рабочая фаска имеет наплавку жаростойкого сплава. Отверстие в клапане закрыто заглушкой, которая, обеспечивает необходимую герметичность.
Рис. 2. Устройство механизма вращения выпускного клапана: 1 - выпускной клапан; 2 - неподвижный корпус; 3 - шарик; 4 - упорная шайба; 5 - втулка-фиксатор (распорная); 6 - пружина клапана; 7 - тарелка пружины клапана; 8 - сухарь клапана; 9 и 10 - пружины механизма принудительного вращения соответственно дисковая и возвратная; 10 - возвратная пружина механизма вращения; 11 - полость с наполнителем; 12 - жаропрочная наплавка на рабочей фаске клапана; 13-заглушка
Распределительный вал Изготовлен из стали, кованый. Опорные шейки, кулачки и эксцентрик вала подвергнуты поверхностной закалке ТВЧ на глубину 2...5 мм. Твердость шеек после закалки составляет 54...62 HRC3. Для привода топливного насоса на распределительном валу имеется эксцентрик, действующий на рычаг насоса через штангу. На заднем конце распределительного вала нарезана винтовая шестерня для привода масляного насоса и распределителя зажигания, сцепляемая с шестерней и вращающая валик. Гайкой крепления распределительной шестерни одновременно крепится узел привода центробежного датчика-ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя, состоящий из валика с пружиной и шайбы, которая в сборе с валиком входит в паз гайки и закрепляется стопорным кольцом. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения, представляющих биметаллические втулки, запрессованные в блок цилиндров. В продольном направлении распределительный вал удерживается фланцем, надетым на него иприкрепленным к блоку двумя болтами.
Рис. 3. Кулачки распределительного вала: а- профиль эксцентрика для подъема рычага топливного насоса; б -профиль кулачка для подъема клапана
Кулачки распределительного вала имеют одинаковый профиль для впускных и выпускных клапанов. Высота подъема толкателя составляет 6, 85 мм (рис.3), клапана - 10, 25 мм.
Рис. 4.Диаграмма фаз газораспределения двигателя.
|