![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Одобрены методическим советом когобу СПО СГТТСтр 1 из 12Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ г. Слободской
Одобрены методическим советом КОГОБУ СПО СГТТ ПРОТОКОЛ №____ от «____»_____________2015 г.
Составитель: Титова С.В., заведующий методическим кабинетом Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Слободской государственный технологический техникум»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения Кировского областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Слободской государственный технологический техникум» В рекомендациях представлены положение о внеаудиторной самостоятельной работе с учетом современных требований; организация и методическое сопровождение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, которое включает в себя маршрутную карту работ, примерные формулировки заданий и нормы времени на выполнение работ, виды внеаудиторных самостоятельных работ и методические рекомендации по их выполнению.
СОДЕРЖАНИЕ Стр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Способность человека к самообразованию и саморазвитию становится в условиях информационного общества главным фактором его эффективной профессионализации и делового успеха. Основная задача среднего профессионального образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Для решения этой задачи необходимо обучающегося перевести из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать правильность. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развития творческих способностей обучающихся, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность обучающихся становится не просто важной формой организации образовательного процесса, а основной. Согласно требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной программы среднего профессионального образования образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей. Самостоятельная работа – это любая деятельность, связанная с воспитанием мышления будущего профессионала, совокупность всей самостоятельной деятельности обучающихся как в учебной аудитории, так и вне её, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Таким образом в учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: ¾ аудиторная самостоятельная работа; ¾ внеаудиторная самостоятельная работа. Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине и междисциплинарному курсу выполняется на учебных занятиях по заданию и под руководством преподавателя. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется обучающимся по заданию преподавателя и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося. Цель самостоятельной работы – научить обучающегося осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания, с тем чтобы привить умения в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. В данном пособии представлены: положение о внеаудиторной самостоятельной работе с учетом современных требований, примерные формулировки заданий и нормы времени на выполнение внеаудиторных самостоятельных работ обучающихся, методические рекомендации по выполнению основных видов внеаудиторных самостоятельных работ. На основе методических рекомендаций по организации и методическому сопровождению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся каждый преподаватель разрабатывает методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей.
|