Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работой обучающихся
4.1. Методика организации ВСР зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля, объема часов, отведенных на ее изучение, вида заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, условий учебной деятельности. 4.2. ВСР может осуществляться индивидуально или группами обучающихся в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений обучающихся. 4.3. Процесс организации ВСР включает в себя следующие этапы: ¾ подготовительный (определение целей; составление рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля; подготовка методического обеспечения); ¾ основной (реализация рабочей программы учебной дисциплины, профессионального модуля; использование приёмов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы); ¾ заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация; оценка эффективности рабочей программы и приемов работы). 4.4. Управление ВСР обучающихся включает: ¾ четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы; ¾ организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы; ¾ необходимое учебно-методическое и материально-техническое обеспечение; ¾ внедрение новых технологий обучения. 4.5. Управление и руководство ВСР обеспечивают заведующий методическим кабинетом и цикловые методические комиссии. 4.5.1. Заведующий методическим кабинетом: ¾ разрабатывает положение о внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся; ¾ разрабатывает для преподавателей техникума методические рекомендации по организации и методическому сопровождению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся; ¾ информирует преподавателей о нормативных документах и рекомендациях Минобрнауки России; ¾ оказывает методическую помощь преподавателям по организации ВСР; ¾ координирует работу преподавателей по организации ВСР; ¾ отслеживает обеспеченность учебной и учебно-методической литературой для ВСР. 4.5.2. Цикловые методические комиссии: ¾ рассматривают методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей; ¾ оказывает методическую помощь преподавателям по организации ВСР; ¾ изучают и обобщают опыт работы преподавателей по организации ВСР; ¾ контролируют своевременность, доступность и наглядность информации о ВСР. 4.6. Обязанности преподавателей: ¾ разрабатывают методические рекомендации для обучающихся по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам профессиональных модулей, пользуясь которыми обучающиеся могли бы получать четкое представление об объеме, содержании, формах контроля и критериях оценки самостоятельной работы по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу; ¾ проводят инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает обучающихся о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса; ¾ проводят групповые и индивидуальные консультации по организации ВСР; ¾ развивают у обучающихся навыки работы с учебниками и научной литературой; ¾ осуществляют систематический контроль выполнения обучающимися графиков самостоятельной работы; ¾ проводят анализ и дают оценку выполненной ВСР. 4.7.Библиотекарь техникума обеспечивает: ¾ процесс ВСР необходимой литературой и информацией (комплектует библиотечный фонд учебной, методической и научной, периодической, справочной и художественной литературой в соответствии с учебными планами и программами, в том числе на электронных носителях); ¾ доступ к основным информационным образовательным ресурсам, информационной базе данных, в том числе библиографической, возможность выхода в Интернет.
|