Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар № 2
1. Задание: Система принципов, на которых строилось профессиональное образование
Принцип профессионального образования
| Характеристика
|
Принцип целенаправленности
| Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время.
|
Принцип научности
| Учащиеся, воспитанники усваивают прочно установленные в науке положения на уровне современных достижений, а учителя, воспитатели обеспечивают освоение учащимися знании не путем заучивания, а путем научного доказательства, вовлечения воспитанников в деятельность по решению познавательных задач и в научно-поисковую деятельность
|
Принцип доступности
| Означает требования соответствия содержания и методов обучения и воспитание, а также объема изучаемого материала возрастным особенностям воспитанников, уров-ню их интеллектуального, нрав-ственного и эстетического развитии. Организуя обучение и воспитание на высоком уровне научности, учитель-воспитатель должен обеспечить до-ступность для воспитанников труд-ного материала.
|
Принцип наглядности
| Требует, чтобы обучение осуще-ствлялось с опорой на чувственный опыт детей. Все, что только можно, представлять для восприятия чув-ствами, а именно: видимое - для вос-приятия зрением, слышимое –слу-хом, запахи – обонянием, подле-жащее вкусу - вкусом, доступное ося-занию - путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспри-нимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами.
|
Принцип сознательности и активности
| Принцип сознательности и актив-ности учащихся в обучении требует обеспечения осознанного усвоения знаний путем активной деятельности учащихся по их приобретению.
|
Принцип воспитания и обучения в реальной деятельности, связанной с жизнью
| В педагогическом процессе практика или предшествует изучению теоретических положений, или осуществляется после изучения теории для подтверждения истин-ности полученных знаний и их квалифицированного использования.
|
Политехнический принцип
| Основные принципы всех процессов производства служат научно-производственной базой политех-нического образования.Практическая реализация политехнического прин-ципа в обучении квалифициро-ванных рабочих выдвигает опреде-ленные требования к содержанию и методике теоретического и производ-ственного обучения.
|
Принцип систематичности и последовательности в воспитании и обучении.
| Требует формирования у учащихся системы знаний, а не просто суммы сведений из разных паук, форми-рования мировоззрения как системы знаний и отношений личности к окружающей действительности. Основ-ным условием реализации требова-ний этого принципа является осуще-ствлениемежпредметных связей, т.е. связывание между собой знаний из разных учебных дисциплин, из разных тем одной дисциплины, из областей этики, эстетики, труда, экологии, права и т.д.
|
Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
| Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта инди-видуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник - субъект воспи-тания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особенности мышления и памяти, устойчивость внимания, быстрота выработки навыков, сте-пень активности, обученность и вос-питанность, условия домашнего вос-питания, темперамент, воля, харак-тер, интересы - все это инди-видуально и требует учета в осуществлении воспитательной работы с каждым.
|
Принцип воспитания в коллективе
| Суть требований этого принципа вытекает из положения, что человек как существо общественное получает необходимые условия для всесто-роннего развития своих задатков только в коллективе.
|
Принцип единства требовательности и уважения к личности воспитанника
| Требования этого принципа могут быть рассмотрены и в структуре принципа гуманистическомцеленап-равленности воспитания: воспитание немыслимо без предъявления требований, но эти требования должны быть гуманными, предъявляться к воспитаннику не только в интересах общества, но и в интересах самого воспитанника. В этом суть гуманиз-ма, признание личности как ценно-сти, уважение личности подра-зумевает предъявление к ней опреде-ленных требований и выполнение ею этих требований в качестве гарантии как сохранения и реализации соб-ственных прав личности, так и обес-печения прав и свобод других членов общества.
|
Данная страница нарушает авторские права?
|