Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бальная оценка параметров в рейтинговой оценке






Показатели/ Оценка Хорошо Удовлет-воритель-но В районе предельно допусти-мого значения Неудов-летвори-тельно Крайне неудов-летвори-тельно
Рентабельность продаж, % > 20 5-20 0-5 -10-0 < -20
Рентабельность активов, % > 15 5-15 0-5 -10-0 < -10
Рентабельность собственного капитала > 45 15-45 0-15 -30-0 < -30
Коэффициент износа основных средств < 20 20-30 30-45 45-60 > 60
Рентабельность оборотных средств, % > 30 10-30 0-10 -20-0 < -20
Текущая ликвидность > 1, 3 1, 15-1, 3 1-1, 15 0, 9-1 < 0, 9
Срочная ликвидность > 1 0, 8-1 0, 7-0, 8 0, 5-0, 7 < 0, 5
Абсолют.ликвидность > 0, 3 0, 2-0, 3 0, 15-0, 2 0, 1-0, 15 < 0, 1
Коэффициент обеспеченности собств. средствами, % > 22 12-22 0-12 -11-0 < -11
Коэффициент автономии, % > 50 20-50 10-20 3-10 < 3

 

Первичные параметры:

1. Оценки:

— «хорошо» — 2 балла;

— «удовлетворительно» — 1 балл;

— «в районе предельно допустимого значения» — 0;

— «неудовлетворительно» — минус 1 балл;

— «крайне неудовлетворительно» — минус 2 балла.

2. Поправка на динамику:

— «крайне положительная» (более +50%)— плюс 20%;

— «положительная» (от +10% до 50%) — плюс 10%;

— «стабильная» (от-10% до+10%) — 0;

— «отрицательная» (от-50% до -10%) — минус 10%;

— «крайне отрицательная» (менее -50%) — минус 20%.

Далее проводится ранжирование предприятий по количеству баллов, рассчитанных ранее и скорректированных с учетом дина­мики. В итоге составляется рейтинг предприятий по инвестицион­ной привлекательности.

Составление рейтинга является завершением оценки абсолют­ной и относительной инвестиционной привлекательности пред­приятий. В практическом ключе это означает, что инвестор по­лучает количественное обоснование сравнительной выгодности различных альтернатив вложения финансовых ресурсов при на­кладываемых им ограничениях и требованиях к возвратности средств.

1) Метод интегральной оценки

Метод интегральной оценки позволяет рассчитать показатель, в котором воспроизводятся значения других показателей, скоррек­тированных в соответствии с их весомостью и другими фактора­ми.

Существуют разные подходы в отношении того, какие именно показатели должны входить в интегральную оценку инвестицион­ной привлекательности предприятия. Специалисты считают, что основными, удовлетворяющими требованиям международного меморандума IASC (InternationalAccountingStandartsCommitec)яв­ляются показатели оценки:

· показатели оценки имущественного состояния объекта вло­жения инвестиций;

· показатели оценки финансовой устойчивости (платежеспо­собности) объекта инвестиций;

· показатели оценки ликвидности активов объекта инвестиций;

· показатели оценки прибыльности объекта инвестиций;

· показатели оценки деловой активности объекта инвестиций;

· показатели оценки рыночной активности объекта инвести­ций.

Интегральная оценка позволяет определить в одном показателе много разных по содержанию, единицам изменения, весомости и другим характеристикам факторов. Это упрощает процедуру оцен­ки конкретного инвестиционного предложения, а иногда является единственно возможным вариантом ее проведения и предоставле­ния объективных окончательных заключений.

Кроме комплексной и интегральной методик анализа инвестиционной привлекательности предприятия существуют и другие методики.

Достаточно широкое распространение получила методика комплексного экономического анализа МГУ им. В.М. Ломоносова.

Для проведения анализа с использованием методики КЭА необходимо построение целостной информационной системы, ориентированной на использование широкого спектра информации, доступной на рынке.

Сильной стороной методики комплексного экономического анализа МГУ им. В.М. Ломоносова является то, что она представляет наиболее полные и детальные рекомендации по анализу финансового состояния на основании финансовой отчетности компании, а также наиболее полный набор финансовых показателей, ориентированных на оценку финансового состояния и эффективности бизнеса анализируемой компании.

Рассмотрим методику комплексного экономического анализа МГУ им. М.В. Ломоносова в таблице 40.

 

 

Таблица 40

Методика комплексного экономического анализа МГУ им. М.В. Ломоносова (КЭА)

 

Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи количественных показателей Стороны деятельности предприятия, анализируемые при помощи качественных показателей Цель проведения анализа
Анализ использования производственных средств; Анализ использования материальных ресурсов; Анализ использования труда и заработной платы; Анализ величины и структуры авансированного капитала; Анализ себестоимости продукции; Анализ оборачиваемости производственных средств; Анализ объема, структуры и качества продукции; Анализ прибыли и рентабельности продукции; Анализ рентабельности хозяйственной деятельности; Анализ финансового состояния и платежеспособности. Анализ организационно-технического уровня, социальных, природных, внешнеэкономических условий производства Оценка эффективности деятельности предприятия

 

По мнению В.А. Иванова и К.Г. Авакянанаиболее законченными и логичными являются методики Ю.В. Севрюгина[56], В.М.Кожухара[57], а также методика Л.С. Валинуровой и О.Б. Казаковой[58]. Для выбора наиболее оптимальной из них для каждого конкретного случая необходимо учитывать следующие возможности и ограничения данных методик.

Методика Ю.В. Севрюгина позволяет методом средневзвешенного оценить три локальных (таблица 41) и один интегральный показатель инвестиционной привлекательности предприятий разных организационно-правовых форм (ОАО, ЗАО, унитарного предприятия и др.). Недостатком методики является качественный характер параметров (критериев), используемых для оценки двух из трех рассчитываемых факторов (локальных показателей).

 

Таблица 41

Факторы и параметры инвестиционной привлекательности предприятия по методике Ю.В.Северюгина

 

Факторы Их параметры
Внутренние
Финансовое состояние Коэффициенты соотношения земных и собственных средств, текущей ликвидности оборачиваемости активов; рентабельности продаж и собственного капитала по чистой прибыли
Корпоративное управление Доля голосов в уставном капитале, неподконтрольных менеджменту; доля государственной собственности в уставном капитале; доля акций в свободном обращении на вторичном рынке; размер вознаграждения членам совета директоров; финансовая прозрачность и раскрытие информации; соблюдение прав мелких акционеров по управлению предприятием; дивидендные выплаты за последний финансовый год
Внешние
Рыночное окружение Инвестиционный климат региона, в котором находится предприятие; инвестиционная привлекательность отрасли, к которой принадлежит предприятие; географический рынок сбыта продукции; стадия жизненного цикла основного вида продукции; степень конкуренции на товарном рынке; экологическая нагрузка на природную среду; развитость транспортной инфраструктуры

 

Преимуществом методики Л.С. Валинуровой и О.Б. Казаковой (таблица 42), а также методики В.М. Кожухара является использование попарного сравнения всех используемых параметров на предмет выявления их парной корреляции в целях исключения незначимых (зависимых) параметров из последующего расчета показателей инвестиционной привлекательности; методика Л.С. Валинуровой и О.Б. Казаковой является наиболее детальной и трудоемкой из всех анализируемых, поскольку предполагает учет 55 параметров, характеризующих оцениваемое предприятие. Методом средневзвешенного по ним определяются интегральные показатели инвестиционного потенциала и инвестиционного риска данного предприятия, после чего на их основе рассчитывается интегральный показатель его инвестиционной привлекательности. К важнейшим дополнительным возможностям методики относится учет влияния отрасли, к которой относится анализируемое предприятие, и региона, в котором оно функционирует, на инвестиционную привлекательность данного предприятия.

Таблица 42


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал