Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность и значение работы органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.
Заявления, жалобы и иные обращения граждан являются важным средством осуществления и охраны прав личности. Обращения являются формой реагирования граждан на факты нарушения их прав и охраняемых законом интересов, средством устранения и предотвращения таких нарушений. Все государственные органы, организации, должностные лица должны обеспечивать необходимые условия для осуществления гражданами их права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами в письменной и устной форме. Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, принимать по ним необходимые меры и давать на них ответы. Действия должностных лиц, совершенных с нарушением закона, превышением полномочий, ущемляющие права и законные интересы граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд. Согласно ст. 1 Закона от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными, электронными или письменными. К обращениям относятся предложения, заявления и жалобы. Предложение – это рекомендация по улучшению деятельности организаций, индивидуальных предпринимателей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, решению вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества. Заявление – это ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должностных лиц, индивидуальных предпринимателей). Жалоба – это требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры при рассмотрении заявлений, жалоб и иных обращений граждан и юридических лиц осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законодательства всеми государственными органами, местными представительными и исполнительными органами, организациями, Организация работы в органах прокуратуры по рассмотрению обращений.
Сущность и значение работы логанов прокуратуры с обращениями граждан.
|