Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и значение работы органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.






Заявления, жалобы и иные обращения граждан явля­ются важным средством осуществления и охраны прав личности. Обращения являются формой реагирования граждан на факты нарушения их прав и охраняемых законом интересов, средством устранения и предотвраще­ния таких нарушений.

Все государственные органы, организации, должностные лица должны обеспечивать необходимые условия для осуществления гражданами их права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами в письменной и устной форме. Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, принимать по ним необходимые меры и давать на них ответы.

Действия должностных лиц, совершенных с наруше­нием закона, превышением полномочий, ущемляющие права и законные интересы граждан, могут быть в установленном законом порядке обжалованы в суд.

Согласно ст. 1 Закона от 18 июля 2011 г. № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц», обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устны­ми, электронными или письменными. К обращениям от­носятся предложения, заявления и жалобы.

Предложение – это рекомендация по улучшению дея­тельности организаций, индивидуальных предпринимате­лей, совершенствованию правового регулирования отношений в государственной и общественной жизни, реше­нию вопросов экономической, политической, социальной и других сфер деятельности государства и общества.

Заявление – это ходатайство о содействии в реализации прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, не связанное с их нарушением, а также сообщение о нарушении актов законодательства, недостатках в работе государственных органов, иных организаций (должност­ных лиц, индивидуальных предпринимателей).

Жалоба – это требование о восстановлении прав, свобод и (или) законных интересов заявителя, нарушенных действиями (бездействием) организаций, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры при рассмотрении заявлений, жалоб и иных обращений граждан и юридических лиц осуществляют надзор за точ­ным и единообразным исполнением законодательства всеми государственными органами, местными представительными и исполнительными органами, организациями,
должностными лицами.

Организация работы в органах прокуратуры по рассмотрению обращений.

 

Сущность и значение работы логанов прокуратуры с обращениями граждан.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал