Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расположение положительных ситуаций на нотном стане, звучит положительная веселая музыка.
«Ребята, слышите, планета говорит вам спасибо. Как вы думаете, за что она вас благодарит? Наверно за создание Красной книги, в которую поместили животным, которым нужно помочь, за веселую песенку. Но, чтобы звучала она, нужно рассказать всем, как нужно помогать планете, чтобы сберечь родную природу» «Вот, вы какие молодцы, я могу вас смело назвать профессорами. Красная книга, созданная вами сегодня, будет путешествовать, и рассказывать всем, как сохранить природу» «Спасибо всем! Все были молодцы!» Народные приметы Все народные приметы имеют следующую классификацию [20, с.8]: ) Приметы, связанные со временем года. (Без трех зазимков (первый снег) зима на встанет. Чем крепче зима, тем скорее весна. Хороший год по весне видно - какая весна, таким и год будет) ) Приметы, связанные с месяцами. (В апреле мокро - лето грибным будет. Апрельская гроза - к теплому лету и урожаю орехов. Март сухой да мокрый май - будет каша да каравай) ) Астрономические приметы, связанные с Солнцем, Луной, звездами, небом, рассветом и закатом Солнца. (Если Луна рогами к небу повернута, а выпуклой частью к земле, то весь следующий день будет солнечным и теплым. Если молодой месяц омывается дождем, весь месяц будет дождливым. Если Солнце краснеет на закате - завтра ветер будет) ) Приметы, связанные с погодными явлениями. (Ночная гроза - к хорошей погоде. Первый гром сильный - к урожаю. Ночью иней - снега еще неделю не будет) ) Приметы, связанные с животными, птицами, насекомыми, растениями. (Муравьи прячутся - к грозе. Надвигается гроза, но пчелы в ульи не прячутся - значит грозы не будет. Кукушка станет куковать - мороза больше не видать) ) Приметы, связанные с человеком. (У стариков кости ломит - к ненастью) ) Бытовые приметы. (Дрова в печке трещат - к морозной, ветреной погоде. Дым из трубы прямой, даже при ветре, - к сильному морозу) ) Приметы, связанные с церковными праздниками. (Илья-пророк один час уволок - день становится короче. Илья напроказничал - в воду льдинку бросил (со второго августа начинает остывать вода, поэтому необходимо сказать детям, что купаться нельзя, можно простудиться)) Для работы с народными приметами в курсе " Окружающий мир" учителю нужно следовать методическим рекомендациям: Использование народных примет должно быть систематическим, на каждом уроке окружающего мира. Для работы на уроке не следует брать большого количества примет, достаточно пяти-шести. Нужно использовать лишь те приметы, оправдываемость которых составляет не менее восьмидесяти процентов для данной местности. Лучше брать такие народные приметы, где есть рифма. Такие приметы помогают развить память и внимание ребенка и, вследствие легкой запоминаемости дети будут обращать на явления, описанные в них, больше внимания. (Много комаров - готовь коробов (по ягоду), много мошек - готовь лукошек (по грибы). Февраль силен метелью, а март - капелью. Апрель с водою - май с травою. Вьюги да метели под февраль полетели) Учащимся можно дать задание - узнать у родителей или старших знакомых, есть ли среди них люди, прогнозирующие погоду по народным приметам, какие приметы они используют для этого, насколько верны их наблюдения.
|