Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений






- Ребята, я сегодня нашла в интернате цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).

Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)

- А у нас есть такой цветок в группе? (Да)

(на стол выставляются два цветка). Дети сравнивают их.

Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая.

- Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним - цветок, - это растение? (Да)

- А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)

- А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)

- что происходит с семечком, когда его сажают в землю.

- оно прорастает, появляются цветы,

- Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, черника, морошка, клюква)

- А зачем растениям корни? (чтобы пить воду)

-в воде все питательные вещества которые нужны цветам.

(демонстрация отростка цветка)

- Ребята, а вы знаете, как вода по корням поднимается к растению?

- Для этого мы с вами проведем опыт.

-У вас на столах стоят стаканы с водой, рядом вы найдете полоску белой ткани и блюдце.

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, другой край ткани опустить в блюдце. Мы с вами видим, как вода, начинает подниматься по ткани вверх. Точно также происходит и у растений.

Посмотрим, что будет происходить с водой дальше. Куда попала вода?

Ответы детей: в блюдце.

Этот способ хорош, когда мы на долго уезжаем из дома и некому поливать наши цветы.

Обратите внимание на ваши столы. Вы видите листы бумаги на которых нарисована земля.

Ваша задача нарисовать, что у растений находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).

-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать)

А как протирать от пыли?

Ответы детей: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

(Воспитатель показывает растение драцену).

Воспитатель: Как называется это растение? (ответ – драцена).

Воспитатель: Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? (ответ: мы его будем опрыскивать)

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок. Как он называется? (Фиалка)

Воспитатель: А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить.

Как нужно ухаживать?

Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать.

Поливать растения.

Опрыскивать листья из пульверизатора.

Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал