Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опыт 7.⇐ ПредыдущаяСтр 50 из 50
«Летающие семена» Дайте детям по одному летающему и по одному нелетающему семени. Пусть они одновременно отпустят из рук эти семена – например, фасолинку и семечко клена. Чем с большей высоты опускаются семена, тем нагляднее разница в скорости их падения. Если вы будете бросать семена с очень маленькой высоты, то желаемого результата не достигнете. Семена клена можно немного «подкрутить», тогда они будут падать как в природе. Летающие семена падают медленнее. Опыт 8. «Яйцеглотатель» Положи в графин бумажку и подожги ее. Сверху на горлышко положи крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосет внутрь. При горении воздух воздух в бутылке разрежается, и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается. Опыт 9. «Стакан – непроливайка» Положи карту на стакан с водой. Придерживая карту рукой, быстро переверни стакан и убери руку: карта будто приклеилась к стакану. Опыт 10 «Прыгающая монетка» Положи на бутылку монетку и поставь ее в очень горячую воду. Монета подпрыгнет. Объем нагреваемого воздуха быстро увеличивается. Не уменьшаясь в бутылке, он с силой давит на монету. Наблюдение за птицами на прогулке Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела. Ход занятия. Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает Внимание на погоду, что зима холодно и голодно маленьким птичкам. Обращая внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают) Только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: На скуку сижу, «Кар! Кар!»- кричу. Чик-чирик! С ветки прыг. Клюй не робей! Кто это… Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, Салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые и наблюдать можно только из далека. На ветку сидела птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. И поиграть в игру «Ворон и воробей». Один из детей выбирается быть вороном, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм.
|