![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Актуальность исследованияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Актуальность исследования. Многочисленные глобальные проблемы современности (рост напряженности в межличностных отношениях, между человеком и природой, распространение терроризма, рост преступности среди молодежи и др.) связаны с разрушением традиционных культурных норм и ценностей. И в то же время, наряду с этими негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения национальных культур, оживления традиций и духовных основ жизни народов. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.). Национальные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством духовно-нравственного воспитания. Образовательное пространство функционирует в тесном сотрудничестве с семьями своих воспитанников. В таких условиях необходимо обращение к духовному богатству семьи, семейным традициям, которые, несмотря на имеющиеся отличия, имеют единую нравственную основу. В связи с этим, как теория, так и методика нравственного воспитания подростков должны основываться на новейших достижениях социальной психологии и психологии личности, педагогики, этики, а также должны вобрать в себя основные методы и формы патриотического, семейного, трудового воспитания. Объект исследования нравственное воспитание подростков с девиантным поведением Предмет исследования уровень нравственного воспитания подростков с девиантным поведением Цель исследования изучить проблему нравственного воспитания подростков с девиантным поведением Задачи исследования: 1. Проанализировать литературу по проблеме нравственного воспитания подростков с девиантным поведением 2. Исследовать особенности воспитания в подростковом возрасте 3. Выбрать методы и методики исследования 4. Провести эмпирическое исследование и обработать результаты. Гипотеза исследования – предположим, что уровень нравственного воспитания у подростков с девиантным поведением ниже, чем у нормальных. Методологическая основа: - исследования нравственного воспитания подростков в отечественной педагогике (В.И. Петрова, А.А. Чигирь); - исследования нравственного воспитания в зарубежной педагогике (С.Л. Рубинштейн, С.Г. Якобсон). Методы исследования: для достижения цели и проверки выдвинутой гипотезы в работе был использован комплекс методов, разработанных в психологии и классифицированных Б.Г. Ананьевым - организационные методы: сравнительный; - эмпирические методы: анкета; - методы обработки данных: количественные и качественные. Методики исследования: 1. Адаптированная диагностика нравственной мотивации [9]; 2. Модифицированная методика нравственной культуры школьников [14]: База исследования: исследование проводилось на базе ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33», экспериментальную выборку составили подростки от 12 до 14 лет, в количестве 12 человек 6 подростков с девиантным поведением и 6 нормальных подростков. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
|