Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вывод по первой главе
Нравственное воспитание - это воспитательное воздействие школы, семьи, общественности, имеющей целью формирование устойчивых нравственных качеств, потребностей, чувств, навыков поведения на основе усвоения идеалов, норм и принципов морали и практической деятельности. Подросток - мальчик или девочка в переходном от детства к юности возрасте (от 12 до 16-17 лет). Специфическая особенность подростничества состоит в том, что с одной стороны, по уровню характера психического развития это типичная эпоха детства, с другой – перед нами растущий человек, в усложненной деятельности которого четко намечается направленность на новый характер общественных наблюдений. К этому следует добавить, что ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать саму «гормональную бурю». Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальные возбуждения, сопровождающие процесс сексуального созревания. В подростковом возрасте не только бурно увлекаются разнообразными делами, но и столь же эмоционально общаются со сверстниками. Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение и на не учебные занятия, и на отношения с родителями. В дружеских отношениях подростки крайне избирательны. Но их круг общения не ограничивается близкими друзьями, напротив, он становится гораздо шире, чем в предыдущих возрастах. Девиантное поведение подростков издавна является одной из серьезных и трудноразрешаемых проблем, как на предметном, так и на гносеологическом уровне. Социальная дезорганизация - неотъемлемая часть процесса социального изменения. Многими авторами отмечено, что большинство явлений, осуждаемых теми, чье положение прочно, возникает тогда, когда уменьшается влияние групповых норм на поведение подростков. Психосоциальные факторы риска: суровое воспитание с физическими наказаниями, младший или старший возраст родителей и алкоголизм в семье, употребление наркотиков или алкоголя самим подростком и сиротство. Нравственность развивается в детях только благодаря примеру родителей, то есть все начинается с нас, - это не злобная среда корежит и уничтожает целомудрие в ребенке, а в первую очередь неправильное его воспитание. Целомудрие не записано в генотипе, не «живет» оно и в моральных предписаниях. Никакие поучения, предписания и призывы «будь хорошим, будь воспитанным, будь вежливым, будь таким-то», как в песне «стань таким, как я хочу» ничего не дают. Следовательно, целомудрие, как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается ребенком через совместное бытие взрослых и детей. Потому первая заповедь родителя, первая задача взрослых людей - посмотреть на свое собственное жизнеустройство: правильно ли мы живем. Действия ребенка определяются той объемной картиной мира, которая складывается у него в родительском доме! Следовательно, целомудрие, как внутреннее фундаментальное качество человека, усваивается ребенком через совместное бытие взрослых и детей.
|