![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Значение термина PRСтр 1 из 7Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации Частное образовательное учреждение высшего образования «Институт международных связей» Кафедра рекламы и связей с общественностью
ВВЕДЕНИЕ В СО
ЛЕКЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
Для студентов всех форм обучения направления «031600 - Реклама и связи с общественностью»
Екатеринбург, 2014
Введение в СО. Лекции для подготовки к зачету для студентов всех форм обучения направления «031600 - Реклама и связи с общественностью»: [Текст] / автор-составитель: О.И. Попова, ЧОУ ВО «ИМС» – Екатеринбург, 2014. – 26 с.
В тексте представлены лекции для подготовки к зачету по дисциплине. Лекции могут быть полезны студентам всех форм обучения и преподавателям, осуществляющим обучение по дисциплине.
© ЧОУ ВО «ИМС» © автор
Оглавление Тема 1. Содержание и сущность PR.. 4 Тема 2. Место PR в системе маркетинга. 7 Тема 3. Принципы и функции связей с общественностью.. 9 Тема 4. PR, пропаганда и паблисити. 10 Тема 5. История развития PR в США.. 12 Тема 6. История развития PR в Европе. 14 Тема 7. История развития PR в России. 18 Тема 8. Личные и профессиональные качества PR-специалиста. 21 Тема 9. Функции PR специалиста. 22 Тема 10. Кодекс профессионального поведения и этики. 25 Вопросы к зачету. 26
Тема 1. Содержание и сущность PR
Словосочетание «паблик рилейшнз» переводится как «связи с общественностью». Для понимания значения данного термина важно рассмотреть смысловую нагрузку обоих слов. Общественность представляет собой целевую аудиторию, на которую ориентировано коммуникационное обращение. В качестве общественности могут выступать конкретные категории населения, отдельные группы людей, интерес которых к своей деятельности пытается пробудить компания. Связь с общественностью подразумевает установление долгосрочных доверительных отношений между фирмой и целевой аудиторией.В научных источниках приводится различная трактовка значения термина «паблик рилейшнз». Для сравнения мнений различных авторов на определение PR была составлена таблица 1.1. Таблица 1. Значение термина PR
Проанализировав трактовки термина «паблик рилейшнз», можно сделать вывод, что существует несколько подходов к определению значения связей с общественностью. PR рассматривается как искусство, как сфера деятельности, как система и как функция управления. Каждая точка зрения отражает сущность паблик рилейшнз. Основной целью PR выступает формирование связей организации с целевой аудиторией. Создание таких связей происходит по общим правилам, особенности которых зависят от следующих факторов. 1. Цели и задачи формирования связей с общественностью. 2. Характеристики целевой аудитории (потребители, поставщики, инвесторы, персонал и т.д.). 3. Временной интервал коммуникационных обращений. 4. Характер инструментов и стратегий PR. Развитие рыночной экономики требует постоянного совершенствования механизма создания связей с общественностью. PR-деятельность является важной частью системы управления компании.Паблик рилейшнз решает следующие задачи:
Связи с общественностью имеют преимущества и недостатки. К достоинствам паблик рилейшнз можно отнести следующее. 1. Охват средствами паблик рилейшнз достаточно большого количества потенциальных клиентов, заинтересованных в деятельности компании. 2. Возможность наладить отношения с потребителями высокого уровня, которые доверяют не рекламе, а тематическим статьям в периодических изданиях. 3. Исследования и контроль общественного мнения позволяют прогнозировать тенденции развития деятельности компании и рынка в целом. 4. Создание добропорядочной репутации и положительного имиджа предприятия. 5. Планирование антикризисных программ, уменьшающих негативные последствия. 6. Гибкость коммуникационных обращений и практическое отсутствие норм, регулирующих их. 7. Доверительный характер обращений и отзывов. 8. Небольшие финансовые вложения.
Однако существуют и недостатки. 1. Невозможно четко измерить результат, который приносит деятельность паблик рилейшнз. 2. Процесс движения коммуникационных обращений крайне сложно контролировать. 3. Для того чтобы запустить коммуникационное обращение в целевую аудиторию, обычно требуется разрешение посторонних лиц.
Немаловажную роль в успехе проводимых PR-кампаний имеет квалификация менеджера по связям с общественностью. Можно выделить следующие основные обязанности специалиста данной области:
Деятельность PR-менеджера должна быть направлена на решение конкретных практических задач, постановка которых обосновывается предварительно проведенными исследованиями.Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что паблик рилейшнз является особой сферой деятельности. Связи с общественностью — неотъемлемая часть маркетинговой политики компании, обеспечивающая развитие бизнеса.
|