Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение термина PR






Министерство образования и науки Российской Федерации

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Институт международных связей»

Кафедра рекламы и связей с общественностью

 

ВВЕДЕНИЕ В СО

 

ЛЕКЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

 

Для студентов всех форм обучения

направления «031600 - Реклама и связи с общественностью»

 

Екатеринбург, 2014


 

Введение в СО. Лекции для подготовки к зачету для студентов всех форм обучения направления «031600 - Реклама и связи с общественностью»: [Текст] / автор-составитель: О.И. Попова, ЧОУ ВО «ИМС» – Екатеринбург, 2014. – 26 с.

 

 

В тексте представлены лекции для подготовки к зачету по дисциплине. Лекции могут быть полезны студентам всех форм обучения и преподавателям, осуществляющим обучение по дисциплине.

 

 

© ЧОУ ВО «ИМС»

© автор

 


Оглавление

Тема 1. Содержание и сущность PR.. 4

Тема 2. Место PR в системе маркетинга. 7

Тема 3. Принципы и функции связей с общественностью.. 9

Тема 4. PR, пропаганда и паблисити. 10

Тема 5. История развития PR в США.. 12

Тема 6. История развития PR в Европе. 14

Тема 7. История развития PR в России. 18

Тема 8. Личные и профессиональные качества PR-специалиста. 21

Тема 9. Функции PR специалиста. 22

Тема 10. Кодекс профессионального поведения и этики. 25

Вопросы к зачету. 26

 

 


Тема 1. Содержание и сущность PR

 

Словосочетание «паблик рилейшнз» переводится как «связи с общественностью». Для понимания значения данного термина важно рассмотреть смысловую нагрузку обоих слов.

Общественность представляет собой целевую аудиторию, на которую ориентировано коммуникационное обращение. В качестве общественности могут выступать конкретные категории населения, отдельные группы людей, интерес которых к своей деятельности пытается пробудить компания. Связь с общественностью подразумевает установление долгосрочных доверительных отношений между фирмой и целевой аудиторией.В научных источниках приводится различная трактовка значения термина «паблик рилейшнз». Для сравнения мнений различных авторов на определение PR была составлена таблица 1.1.

Таблица 1.

Значение термина PR

№ п/п ФИО автора, название учебного пособия Определение «паблик рилейшнз»
  Уэбстер «Международный словарь» Содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом, посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции
  Сэм Блэк «Паблик рилейшнз. Что это такое?» Искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности
  И.М. Синяева «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности» Система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами
  И.В. Алешина «Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров» Функция менеджмента, которая оценивает отношения общественности, идентифицирует политику и действия индивидуума или организации с общественными интересами и реализует программу действий для обретения общественного понимания и принятия
  А.Н. Чумиков «Связи с общественностью» Система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта и с его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта
  Международный Вебстерский толковый словарь Наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью
  Бюллетень «Паблик рилейшнз» Функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами

Проанализировав трактовки термина «паблик рилейшнз», можно сделать вывод, что существует несколько подходов к определению значения связей с общественностью. PR рассматривается как искусство, как сфера деятельности, как система и как функция управления. Каждая точка зрения отражает сущность паблик рилейшнз. Основной целью PR выступает формирование связей организации с целевой аудиторией. Создание таких связей происходит по общим правилам, особенности которых зависят от следующих факторов.

1. Цели и задачи формирования связей с общественностью.

2. Характеристики целевой аудитории (потребители, поставщики, инвесторы, персонал и т.д.).

3. Временной интервал коммуникационных обращений.

4. Характер инструментов и стратегий PR.

Развитие рыночной экономики требует постоянного совершенствования механизма создания связей с общественностью. PR-деятельность является важной частью системы управления компании.Паблик рилейшнз решает следующие задачи:

  • защита прав потребителей;
  • создание положительного образа фирмы;
  • привлечение партнеров по бизнесу;
  • формирование корпоративного имиджа;
  • подбор, мотивация и организация персонала;
  • оптимизация маркетинговой политики;
  • подготовка и проведение PR-кампаний;
  • управление финансами.

Связи с общественностью имеют преимущества и недостатки.

К достоинствам паблик рилейшнз можно отнести следующее.

1. Охват средствами паблик рилейшнз достаточно большого количества потенциальных клиентов, заинтересованных в деятельности компании.

2. Возможность наладить отношения с потребителями высокого уровня, которые доверяют не рекламе, а тематическим статьям в периодических изданиях.

3. Исследования и контроль общественного мнения позволяют прогнозировать тенденции развития деятельности компании и рынка в целом.

4. Создание добропорядочной репутации и положительного имиджа предприятия.

5. Планирование антикризисных программ, уменьшающих негативные последствия.

6. Гибкость коммуникационных обращений и практическое отсутствие норм, регулирующих их.

7. Доверительный характер обращений и отзывов.

8. Небольшие финансовые вложения.

 

Однако существуют и недостатки.

1. Невозможно четко измерить результат, который приносит деятельность паблик рилейшнз.

2. Процесс движения коммуникационных обращений крайне сложно контролировать.

3. Для того чтобы запустить коммуникационное обращение в целевую аудиторию, обычно требуется разрешение посторонних лиц.

 

Немаловажную роль в успехе проводимых PR-кампаний имеет квалификация менеджера по связям с общественностью. Можно выделить следующие основные обязанности специалиста данной области:

  • налаживание отношений со средствами массовой информации, телевидением и другими компаниями;
  • создание и распространение информационных сообщений; подготовка пресс-релизов, писем и прочих печатных материалов;
  • проведение деловых встреч и пресс-конференций;
  • расчет бюджета PR-кампаний; использование современных технологий для выпуска разнообразной печатной продукции;
  • оценка результативности проведенных мероприятий;
  • обоснование необходимости тех или иных мероприятий.

Деятельность PR-менеджера должна быть направлена на решение конкретных практических задач, постановка которых обосновывается предварительно проведенными исследованиями.Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что паблик рилейшнз является особой сферой деятельности. Связи с общественностью — неотъемлемая часть маркетинговой политики компании, обеспечивающая развитие бизнеса.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал