![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 2. Место PR в системе маркетинга
В настоящее время успешная маркетинговая деятельность невозможна без комплексного взаимодействия фирмы с общественными институтами. Эпоха социально-этического маркетинга заставила предприятия воспользоваться новыми концепциями для продвижения товаров и услуг на рынке. В основе таких концепций лежит первостепенная важность интересов общества, а их удовлетворение служит основной оценкой деятельности фирмы. Паблик рилейшнз представляет собой важную часть коммуникационной политики маркетинговой деятельности организации. Практическая реализация стратегий PR имеет несколько направлений, развитие которых повышает эффективность функционирования фирмы. Основными из таких направлений выступают:
Успешное развитие предприятия базируется на грамотном сочетании основных маркетинговых инструментов с общественным мнением, в результате чего формируется единая стратегия. Целью данной стратегии выступает объединение коммерческих интересов компании с запросами и нуждами общественных институтов. Паблик рилейшнз повышает общий рейтинг предприятия. PR-кампании привлекают интерес общественности к его деятельности. В качестве общественности могут выступать различные целевые аудитории, имеющие собственное мнение о товарных предложениях компании, например, поставщики, инвесторы, кредиторы, персонал, потребители. Доверительные отношения между фирмой и целевой аудиторией обеспечивают неоспоримое конкурентное преимущество. Первоначальной целью паблик рилейшнз была социальная поддержка конкретных товарных предложений. Современная PR-деятельность стала самостоятельной управленческой функцией, обеспечивающей достижение гармонии в отношениях между социальными институтами и фирмой. Связи с общественностью выступают неотъемлемой частью общей миссии фирмы. Круг вопросов, решаемых PR-подразделениями, выходит на уровень первых лиц. Стратегии паблик рилейшнз уместны на каждом этапе рыночного воспроизводства — от идеи товара или услуги до их реализации конечным потребителям. Поэтому несвоевременное использование PR-инструментов может негативно воздействовать на комплексную систему маркетинговой деятельности компании. Взаимосвязь паблик рилейшнз и маркетинга удостоверяется тем, что именно связи с общественностью помогают преодолевать барьеры и решать проблемы, возникающие в процессе товародвижения. Говоря об элементах паблик рилейшнз, можно заметить, что они присущи всем составляющим маркетинговой деятельности. Производство товаров приносит большую эффективность, если подкрепляется изучением потребностей общества в целом, рынка, а также возможностей компании. Цена станет результативным средством, если будет сформирована с учетом качественного уровня жизни общества, тенденций развития социальных факторов. Сбыт нуждается в объективной оценке участников товародвижения. Построение каналов сбыта должно отражать общее состояние рыночной инфраструктуры и способствовать наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в нужное время и в нужном месте. Грамотное применение на практике основных инструментов и средств PR ненавязчиво подталкивает целевую аудиторию к совершению покупки. Данный процесс можно изобразить в виде следующей схемы (рис. 2.1 1. Психологические факторы — факторы, которые обуславливаются мотивацией к совершению каких-либо действий для удовлетворения собственных потребностей. 2. Социальные факторы 3. Культурно-этические факторы 4. Индивидуальные (человеческие) факторы На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что стратегии и мероприятия паблик рилейшнз способствуют установлению доверительных отношений между фирмой и общественностью, а PR-кампании повышают эффективность каждого этапа товародвижения.
|