Этап, год
(название, период)
| Характеристика этапа(что происходило и было сделано)
| Персоналии(люди, которые внесли вклад в развитие профессии)
| Заслуги каждого представителя данного этапа(что было сделано).
|
1854г.
| Министерство почт Великобритании заявило о необходимости объяснения своей работы общественности
|
|
|
1926г.
| Создается Имперское правление по маркетингу. Одной из первых крупных PR-акций в Великобритании считается кампания по продвижению продукции Имперского совета по маркетингу (фрукты, питание)
| сэр Стефан Таллентс
| Возглавлял PR акцию. Он использовал кинофильмы, плакаты, организовывал выставки. Акция имела успех, принесла большие прибыли.
|
1939г. Вторая мировая война
| Создается Министерство военной информации, которое стало своего рода кузницей кадров для дальнейшего развития PR.
|
|
|
1969г.
| Создается Ассоциация PR-консультантов Великобритании (PRCA).
| Сэм Блэк (Великобритания)
| Автор ряда учебников, много лет возглавлявший Международную Ассоциацию паблик рилейшнз.
|
1959г.
| Во Франции Потребность в формировании позитивного общественного мнения вокруг банков, крупных кампаний заявляла о себе. В основном эта задача решалась журналистскими приемами.
|
|
|
1950г.
| в Париже состоялось первое заседание клуба «Стеклянный дом». Основатели клуба так определили его цели: «изучать и воплощать в практику методы, связанные с улучшением человеческих отношений внутри групп и в масштабах страны в целом;
|
|
|
Середина 50-х–начало 70-х годов – второй этап развития PR во Франции
| Большое значение придается созданию образа компании, налаживанию обратной связи с общественностью. Определяется статус профессии и сферы деятельности.
|
|
|
60-е годы
|
| профессор Шарль-Пьер Гильбо
| создает в рамках Сорбонны новое учебное заведение – Высшую школу информационных и коммуникационных наук – СЕЛСА.
|
Начало 60-х г.
| Министерством информации принимается решение о статусе профессии эксперта по паблик рилейшнз
|
|
|
Выборы президента 1965 года
|
| генерал де Голль
| Выборы проходят с активным использованием телевидения, опросов общественного мнения, афиш и консультационных услуг экспертов.
|
70-е – начало 90-х годов
| Развитие рынков, расширение круга заинтересованной общественности определило новые масштабы развития общественных отношений. Появляется много теоретических трудов о PR.
| директор лаборатории «Коммуникации и политика» Центра научных исследований Доменик Вольтон
|
|
1970 год
|
| Сан Гобэн
| появляется публицистическая работа «От Солнца до Земли: история Сан-Гобэна». Это первый опыт написания истории крупной компании с раскрытием ее корпоративных ценностей.
|
90-е годы эпоха бурного развития коммуникационных технологий, интернационализации бизнеса.
| в 1996 году компания «Кока-Кола» организует в музее Лувра выставку «Искусство или реклама»
|
|
|
1995 год – год массовых забастовок во Франции
| Отрабатываются приемы и методы антикризисных PR.
|
|
|