![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки содержания ВКР⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
Глубина раскрытия темы – в теоретической главе должен быть представлен материал по обозначенным в теме категориям, изложение материала направлено на решение поставленных задач, практические главы должны быть связаны по содержанию с теоретической главой и с темой работы. Высокий уровень – представлен глубокий анализ обозначенных в теме категорий, заявленные во введении цель и задачи позволяют раскрыть тему, изложенный в теории и в практической части материал полностью решает поставленные цель и задачи. Средний уровень – обозначенные в теме категории представлены в теоретической главе, заявленные во введении цель и задачи позволяют раскрыть тему и полностью или частично реализуются в ходе изложения материала всех глав выпускной работы. Низкий уровень – в теоретической главе представлены не все категории, заявленные в теме; анализ некоторых из них поверхностный; часть задач, вытекающих из цели, не решены. Уровень «ниже допустимого» - содержится информация, не относящаяся к теме; категории, заявленные в теме, не раскрыты; не все задачи решены. Самостоятельность и качество анализа теоретических положений – в теоретической главе должен быть анализ подходов разных авторов к анализируемым категориям, процессам, объектам; оценки, сопоставление студентом разных позиций и обоснование собственной позиции по поднимаемым в ВКР вопросам. Высокий уровень – авторские позиции ученых по предмету ВКР самостоятельно студентом обобщены, сгруппированы или систематизированы, полно представлены наиболее известные подходы, дан их анализ, сопоставление, выявлены преимущества и недостатки подходов, внесены некоторые коррективы в имеющиеся подходы или представлен авторский взгляд на анализируемые вопросы. Средний уровень – в ВКР представлены не все известные подходы к категориям, дан поверхностный их обзор, нечетко прослеживается авторская позиция по рассматриваемым вопросам. Низкий уровень – представлены лишь позиции некоторых авторов по вопросам, взгляды не сгруппированы, отсутствует критический анализ взглядов и позиция автора. Уровень «ниже допустимого» - представлена позиция одного автора по предмету выпускной работы, недостаточно или неверно представлена сущность категорий, нет анализа категорий. Глубина и обоснованность практических исследований – исследование должно базироваться на детально проработанной программе, статистическом, социологическом материале, достоверность и репрезентативность которого должны быть обоснованы автором. Излагаемый в практической части материал должен решать поставленные задачи и всесторонне анализировать объект и предмет исследования. Высокий уровень – представлена программа исследования, разработанная в соответствии со всеми требованиями. Представленный статистический и (или) социологический материала обладает репрезентативностью, обусловленной правильным выбором метода её сбора, источников исходной информации, типом и расчетом выборки; результаты исследования глубоко проанализированы, выявлены взаимосвязи. Средний уровень – проведено самостоятельное исследование, базирующееся на программе, результаты исследования проанализированы, но в программе или результатах имеются небольшие неточности, отсутствует необходимая глубина анализа, часть данных описательного характера. Низкий уровень – в самостоятельно проведенном исследовании и разработанной программе имеются существенные ошибки, анализ результатов поверхностный, преобладает описательного характера информация. Уровень «ниже допустимого» - отсутствует предусмотренная темой программа исследования или она заимствована у других авторов, результаты исследования представлены в описательном виде, отсутствует анализ или при анализе допущены серьезные ошибки, информация нерепрезентативна. Глубина проработки и обоснованность рекомендаций – рекомендации должны носить конкретный характер, детально описываться и обосновываться результатами практического исследования. Высокий уровень – самостоятельно разработанные рекомендации конкретные и глубокие, обоснованные результатами исследования; представлены разработанные методики, программы, технологии, проекты документов и пр. Средний уровень – рекомендации вытекают из результатов исследования, представляют собой самостоятельный раздел диплома (проекта), но детально не проработаны. Низкий уровень – рекомендации поверхностны и (или) заимствованы из других источников, общего характера, отсутствует четкая взаимосвязь с результатами исследования, представлены фрагментами по тексту и не вынесены в отдельную главу или параграф. Уровень «ниже допустимого» - рекомендательная часть отсутствует или малого объема, рекомендации не конкретны, взяты из других источников. При наличии уровня «ниже допустимого» по одному или нескольким критериям оценки содержания – работа не может быть оценена положительно.
|