![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конспекты занятий
Занятие № 1 Тема: Обследование фонематического слуха. «Мир звуков». «Звуки речи». Звук А и буква А. Цель: 1. Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки речи. 2. Дать знание о понятиях «Звуки» и «Буквы». 3. Познакомить с буквой А, упражнять в вычленении звука в словах. 4. Учить распознавать графическое изображение буквы. 5. Учить печатать букву А.
Оборудование: буквари по количеству детей, простые карандаши, тетради в крупную клеточку (для первоклассников), магнитная доска, магнитные буквы. Ход занятия: - Сегодня, ребята у нас вами первое занятие. На наших занятиях мы с вами будем, играя учиться узнавать буквы, читать и писать их. А за тем учиться читать слоги и соединять их в слова. И тогда вы научитесь читать книжки сами. Но для начала мы с вами познакомимся. Давайте мы сейчас с вами встаем в круг и поиграем в игру. Игра «Эхо». Меня зовут (педагог называет своѐ имя, дети повторяют). Затем, каждый ребѐ нок громко произносит своѐ имя, при этом хлопает в ладоши, разделяя его на слоги. А все дети в полголоса повторяют за ним. Например: А-ри-на, Ай-нур и т. д. - Вот мы и познакомились. Педагог: - А теперь сядем за столы. - Отгадайте, ребята загадку.
У зверушки на макушке А у нас пониже глаз (уши)
- Для чего людям и животным уши? - Правильно, ушами мы слышим разные звуки. А какие звуки мы слышим? (дети перечисляют) - А вы, ребята можете создать звуки? (дети топают и хлопают) - Люди могут создавать звуки различными способами, в том числе и голосом. Когда мы говорим, мы создаѐ м звуки речи. Звук – это то, что мы слышим и произносим. Звуки, которые мы произносим - это звуки нашей речи. Вот послушайте, я сейчас произнесу несколько слов, а вы мне назовите, на какой звук все эти слова начинаются.
Игра «Кто внимательный?» - Арбуз, астра, аист, аквариум, Антошка, абрикос. Дети: - Эти все слова начинаются со звука А. Педагог: - Правильно, ребята. И вот люди однажды подумали, надо что – то такое придумать, чтобы это звуки можно было увидеть. И придумали БУКВЫ. Буквы - это, то, что мы можем увидеть, а за тем произнести. - Давайте откроем книжки на столах и посмотрим на картинки, на первой странице. - Назовите, что на них изображено. Дети: - Ангел, арбуз, аист, автобус, арка. Педагог: - Все эти слова тоже начинаются со звука А. А в левом верхнем углу, вы можете увидеть букву, которая обозначает звук А.
Всем известна буква А – Буква очень славная. Да к тому же буква А. В алфавите главная. А – шагает по дорожке, Широко расставив ножки. Буква может убежать –
|