Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственный бюджет и бюджетная система Российской Федерации
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; Консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами; Бюджет государственный – система денежно-распределительных отношений, регламентируемых государственными органами власти, по поводу перераспределения части национального богатства для образования и расходования основного централизованного фонда денежных средств государства. Функции бюджета аналогичны функциям финансов: • образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); • использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); • контрольная. Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. Главный распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств - орган исполнительной власти либо бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств. Получатель бюджетных средств - орган исполнительной власти либо бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения. Лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и их исполнение в текущем финансовом году или плановом периоде. Текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Финансовый год в РФ соответствует календарному году. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом. Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году. Администратор доходов бюджета - орган исполнительной власти, Центральный банк РФ либо бюджетное учреждение, осуществляющие контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты федеральных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы ее построения. Бюджетным кодексом установлены следующие принципы бюджетного устройства РФ: 1) единства (правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, бюджетного процесса, санкций); 2) разграничения доходов и расходов по уровням бюджетной системы (закрепление доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ); 3) самостоятельности бюджетов (самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств); 4) равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; 5) полноты отражения доходов и расходов бюджетов; 6) сбалансированности бюджета (объем бюджетных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджета); 7) результативности и эффективности использования бюджетных средств (участники бюджетного процесса должны достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств); 8) общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субвенций и субсидий, полученных из других бюджетов, средств целевых иностранных кредитов, добровольных взносов и пожертвований); 9) прозрачности (открытости); 10) достоверности бюджета (означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета); 11) адресности и целевого характера бюджетных средств (означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования); 12) подведомственности расходов бюджетов (получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся); 13) единства кассы (означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета).
|