Требование
| Категория
|
без *
| *
| **
| ***
| ****
| *****
|
1. Здание и прилегающая к нему территория
|
|
Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток
|
|
|
| +
| +
| +
|
Площадка для кратковременной парковки автотранспорта
|
|
|
| +
| +
| +
|
Вывеска:
| +
| +
| +
|
|
|
|
освещаемая или светящаяся
|
|
|
| +
| +
| +
|
При наличии отдельного входа в ресторан (кафе, бар) - вывеска с его названием.
|
|
| +*(21)
| +*(21)
| +
| +
|
Вход для гостей:
|
отдельный от служебного входа*(1), *(21)
|
|
|
| +
| +
| +
|
с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля*(14), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
воздушно-тепловая завеса
|
|
|
|
| +
| +
|
в ресторан (кафе, бар) из средства размещения*(2)
|
|
| +*(21)
| +*(21)
| +
| +
|
2. Техническое оборудование и оснащение
|
Аварийное освещение и энергоснабжение:
|
аварийное освещение (аккумуляторы, фонари)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
стационарный генератор*(3), обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
|
|
|
| +
| +
| +
|
Водоснабжение:
|
круглосуточное горячее, холодное*(15)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ
|
|
|
| +
| +
| +
|
установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья*(4)
|
|
|
|
| +
| +
|
Бутилированная питьевая вода в номере/ в кулере в коридоре (бесплатно)*(4)
| +
| +
| +
| +
|
|
|
Система отопления, обеспечивающая температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21, 5 градусов по Цельсию и общественных помещениях не ниже 18, 5 градусов по Цельсию.
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично
|
|
|
|
| +
| +
|
Вентиляция:
|
|
|
|
|
|
|
Система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные и жилые помещения
|
|
|
| +
| +
| +
|
Охранная сигнализация, видеонаблюдение в общественных зонах и коридорах жилых этажей
|
|
|
| +
| +
| +
|
Лифт в здании: *(5)
|
более 5 этажей
| +
| +
| +
|
|
|
|
более трёх этажей*(6)
|
|
|
| +
|
|
|
более двух этажей*(6), *(14)
|
|
|
|
| +
| +
|
служебный, грузовой (или грузоподъёмник)*(1), *(6), *(14), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Время ожидания лифта (при наличии):
|
не более 45 сек.
|
|
|
| +
|
|
|
не более 30 сек.
|
|
|
|
| +
| +
|
Круглосуточная работа лифта (при наличии)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты
|
|
|
|
| +
| +
|
Телефон:
|
Телефонная связь из номера:
|
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров
| +*(21)
| +*(21)
|
|
|
|
|
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) в 100% номеров
|
|
| +*(7), *(21)
|
|
|
|
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения) и городская в 100% номеров
|
|
|
| +*(7), *(21)
|
|
|
внутренняя (без выхода за пределы средства размещения), городская, междугородная и международная в 100% номеров
|
|
|
|
| +
| +
|
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле):
|
|
|
|
|
|
|
городской телефон
| +
| +
| +
|
|
|
|
междугородный, международный телефон, доступный для использования проживающими
|
|
|
| +
| +
| +
|
Интернет:
|
|
|
|
|
|
|
в общественных помещениях
|
|
|
|
| +
|
|
во всех номерах и общественных помещениях
|
|
|
|
|
| +
|
3. Номерной фонд
|
Одно/двухместные номера не менее*(16), *(19):
|
25%*(21)
|
| +
|
|
|
|
|
50%*(21)
|
|
| +
|
|
|
|
100%
|
|
|
| +
| +
| +
|
Многокомнатные или соединяющиеся номера*(19), *(21)
|
|
|
| +
|
|
|
Многокомнатные номера*(19), *(21)
|
|
|
|
| +
|
|
Многокомнатные и соединяющиеся номера*(19), *(21)
|
|
|
|
|
| +
|
Не менее 5% от общего количества номеров - номера «высшей категории»*(19), *(14), *(21), *(22)
|
|
|
|
|
| +
|
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), * не менее: *
|
однокомнатного одноместного
| однокомнатного двухместного («дабл» и «твин»)
|
|
|
| +
| +
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
|
|
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего, * не менее: *(17)
|
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования;
| +
| +
| +
|
|
|
|
- 4, 5 - для средств размещения сезонного функционирования
| +
| +
| +
|
|
|
|
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
|
не менее 25% номеров*(1), *(6), *(14), *(21)
|
| +
|
|
|
|
|
не менее 50% номеров
|
|
| +
|
|
|
|
100% номеров
|
|
|
| +
| +
| +
|
Площадь санузла*(14), * не менее:
|
1, 75
| +
| +
|
|
|
|
|
2, 5 (допускается уменьшение площади на 5%)
|
|
| +
| +
|
|
|
3, 8 (допускается уменьшение площади на 10%)
|
|
|
|
| +
| +
|
* за исключением номеров «высшей категории»
|
|
|
|
|
|
|
Охранная сигнализация, электронные замки/видеокамеры в коридорах
|
|
|
|
| +
| +
|
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ (дверь, окна, покрытие)
|
|
|
|
| +
| +
|
Отопление*(18)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Система вентиляции (естественная или/и принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вентилятор (в районах с жарким климатом)*(8)
|
| +
| +
| +
|
|
|
Термостат для индивидуальной регулировки температуры (зимой системы отопления, летом - охлаждения/кондиционирования)
|
|
|
|
| +
| +
|
5. Санитарные объекты общего пользования
|
Туалеты:
|
вблизи общественных помещений*(21)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Оборудование туалетов общего пользования:
|
туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, электророзетка*(17), мыло, *(9) туалетная бумага;
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
бумажные полотенца (или электрополотенце);
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
крючки для одежды, корзина для мусора;
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза;
|
|
|
|
|
| +
|
диспенсер с кремом для рук;
|
|
|
|
|
| +
|
махровые салфетки для рук;
|
|
|
|
|
| +
|
диспенсер с пакетами для предметов гигиены;
|
|
|
|
|
| +
|
корзина для использованных махровых салфеток для рук
|
|
|
|
|
| +
|
Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж
| +
| +
| +
|
|
|
|
Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа
| +
| +
| +
|
|
|
|
Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол, *(17) мыло, *(9) крючки для одежды, корзина для мусора
| +
| +
| +
|
|
|
|
6. Общественные помещения
|
Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Площадь холла*(1), *(21) не менее:
|
9 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 *
|
| +
|
|
|
|
|
20 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 *
|
|
| +
|
|
|
|
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 *
|
|
|
| +
|
|
|
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 *
|
|
|
|
| +
|
|
30 * плюс по 1 * из расчёта на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 *
|
|
|
|
|
| +
|
Служба приёма и размещения*(21)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба приёма и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами*(1), *(21)
|
|
|
| +
| +
| +
|
с подачей напитков и музыкальным вещанием
|
|
|
|
| +
| +
|
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
|
|
|
| +
| +
| +
|
Декоративное озеленение, художественные композиции
|
|
|
| +
| +
| +
|
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей*(10)
|
|
|
| +
| +
| +
|
Гардероб вблизи общественных помещений*(1), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Вешалки в холле и в общественных помещениях
| +
| +
| +
| +
| +*(11)
| +*(11)
|
Телевизионный салон*(13)
| +
| +
| +
|
|
|
|
Конференц-зал с соответствующим оборудованием*(1), *(6), *(14), *(19), *(20), *(21), *(22)
|
|
|
|
|
| +
|
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)*(6), *(19), *(20), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Спортивно-оздоровительный центр с тренажёрным залом*(14), *(22)
|
|
|
|
| +*(1), *(21)
| +
|
Плавательный бассейн*(14)
|
|
|
|
|
| +
|
Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном*(1), *(14), *(21), *(22)
|
|
|
|
| +
|
|
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
|
|
|
| +
| +
| +
|
Магазины и торговые киоски*(1), *(6), *(14), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Служебные помещения для персонала: столовая/помещение для приёма пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения*(21)
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
7. Помещения для предоставления услуг питания
|
Ресторан или другие типы предприятий питания:
|
|
| +
| +
|
|
|
Ресторан*(19), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
несколько залов*(1), *(6), *(14), *(22)
|
|
|
|
| +
| +
|
банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с соответствующей аппаратурой*(1), *(6), *(14), *(20), *(22)
|
|
|
|
| +
| +
|
ночной клуб/бар*(1), *(6), *(14), *(22)
|
|
|
|
| +
| +
|
Кафе/бар*(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
8. Услуги
|
Служба приёма - круглосуточный приём* * В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. * Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь.
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Вручение корреспонденции гостям
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Служба поиска проживающих*(6), *(19), *(20), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Швейцар*(6), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно:
|
обязательно*(12)
|
|
|
|
| +
| +
|
по просьбе
|
|
| +
| +
|
|
|
Утренняя побудка (по просьбе)
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Смена постельного белья:
|
одни раз в пять дней
| +
| +
|
|
|
|
|
один раз в три дня
|
|
| +
| +
|
|
|
один раз в два дня
|
|
|
|
| +
|
|
ежедневно
|
|
|
|
|
| +
|
Смена полотенец:
|
один раз в три дня
| +
| +
| +
|
|
|
|
ежедневно
|
|
|
| +
| +
| +
|
Стирка:
|
|
|
|
|
|
|
исполнение в течение суток
|
|
|
| +*(6)
| +
| +
|
экспресс-обслуживание*(6), *(21)
|
|
|
|
|
| +
|
Глажение:
|
исполнение в течение 1 часа
|
|
|
|
| +
| +
|
предоставление утюга, гладильной доски
| +
| +
| +
| +
|
|
|
Химчистка*(6), *(21) (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
|
исполнение в течение суток
|
|
|
| +
| +
|
|
экспресс-обслуживание
|
|
|
|
|
| +
|
Мелкий ремонт одежды*(21)
|
|
|
| +
| +
| +
|
автомат для чистки обуви
|
|
|
| +
| +
| +
|
почтовые и телеграфные услуги*(21)
|
|
|
| +
| +
| +
|
отправление и доставка телефаксов
|
|
|
|
| +
| +
|
хранение ценностей в сейфе администрации
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
хранение багажа
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам*(1), *(21)
|
|
|
| +
| +
| +
|
организация встреч и проводов
|
|
|
|
| +
| +
|
вызов такси
|
|
|
| +
| +
| +
|
Аренда (прокат) автомашины*(6), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта
|
|
|
|
| +
| +
|
бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия*(6), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Туристские услуги:
|
туристская информация
|
|
|
| +
| +
| +
|
экскурсии, гиды-переводчики
|
|
|
|
| +
| +
|
Медицинские услуги:
|
|
|
|
|
|
|
вызов скорой помощи, пользование аптечкой
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
медицинский кабинет*(1), *(6), *(14), *(21), *(22)
|
|
|
|
|
| +
|
9. Услуги питания
|
Обслуживание:
|
возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трёхразовое питание)*(19)
|
|
|
| +*(1), *(21)
| +
| +
|
завтрак «шведский стол» (7.00-10.00)*(19)
|
|
|
|
| +
| +
|
расширенный завтрак (7.00-10.00)*(19)
|
|
|
| +
|
|
|
континентальный завтрак (7.00-10.00)*(19)
|
| +
| +
|
|
|
|
круглосуточное предоставление услуг питания*(6), *(21)
|
|
|
|
| +
| +
|
Обслуживание в номере*(6), *(21):
|
в часы завтрака
|
|
|
| +*(1)
|
|
|
круглосуточно
|
|
|
|
| +
| +
|
меню рум-сервис в номере
|
|
|
| +
| +
| +
|
Требования к персоналу и его подготовке
|
|
|
|
|
|
|
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб
|
| +
| +
| +
| +
| +
|
Внешний вид персонала:
|
Форменная одежда, служебные значки
|
|
| +
| +
| +
| +
|
Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
*(1) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.
*(2) При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
*(3) Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.
*(4) В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.
*(5) Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.
*(6) Требование не является обязательным для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.
*(7) В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.
*(8) Районы, расположенные в южной климатической зоне.
*(9) Диспенсер с жидким мылом.
*(10) Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.
*(11) Для гостиниц и иных средств размещения с количеством номеров 50 и менее.
*(12) Для всех категорий гостиниц и иных средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел " Лифт в здании" настоящей таблицы).
*(13) Допускается отсутствие отдельного помещения (расположение в общественном помещении, например, в холле гостиницы).
*(14) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия.
*(15) Средства размещения должны быть оснащены и оборудованы холодным и горячим водоснабжением, и канализацией; в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее, чем на сутки и подогрев воды.
*(16) Это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых.
*(17) Требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 * на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см.
*(18) Отопление, поддерживающее температуру воздуха в жилых помещениях не ниже 21, 5°С.
*(19) Требование не является обязательным для апартотелей.
*(20) Требование не является обязательным для курортных гостиниц.
*(21) Требование не является обязательным для малых средств размещения (15 номеров и менее).
*(22) Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения.