Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет, методы, задачи и периодизация новейшей истории стран Европы и АмерикиСтр 1 из 27Следующая ⇒
Предметом новейшей истории стран Европы и Америки является изучение закономерностей экономического, социального и политического развития стран Европы и Америки, особенностей деятельности политических партий, движений, общественных объединений и государственных структур, роли лиц в историческом процессе новейшей эпохи. При преподавании курса Новейшей истории стран Европы и Америки используются те же методы, что и при изучении других дисциплин исторического цикла, а именно: хронологический, сравнительного и синхронного анализа сущностных исторических явлений. В совокупности названные методы позволяют рассматривать отдельные стадии развития стран Европы и Америки как органические моменты единого исторического процесса. Изучая данный сложный исторический период, мы будем опираться на определенные принципы, которые существуют в исторической науке. К ним мы относим прежде всего, принцип объективности, то есть изучение определяющих исторических процессов, опора на факты, а не на схему, рассмотрение положительных и отрицательных явлений в их взаимосвязи. Универсальным является принцип историзма. Он предусматривает изучение исторического явления, прослеживания этапов его развития, связь с другими историческими процессами того времени. Принцип социального (классового) подхода дает возможность сопоставить классовые и общечеловеческие интересы в историческом развитии. Этот принцип приобретает особое значение при оценке программ политических партий, их деятельности и роли в развитии общества по тому или иному пути. Наша задача состоит в том, чтобы мы анализировали политическую деятельность партий, общественных объединений, а не судили их за ошибки в решении той или иной проблемы. В функции курса мы относим такие, как: 1) познавательная (интеллектуально-развивающая). Для студента, будущего учителя истории в школе она вступает ли не важнейшее значение; 2) практически-политическая. Она позволяет рассматривать исторический процесс в единстве прошлого, настоящего и будущего. Именно здесь находятся корни интереса человека к истории, то есть до того, что было, что есть и что будет; 3) мировоззренческая функция. Она формирует взгляд на мир, общество, законы его развития, дает возможность воспитания у студентов патриотизма, понимания ими таких категорий как честь, долг перед обществом, человеческое счастье и добро, познание нравственных ценностей человечества. Иногда «новейшую историю» именуют третьим и даже четвертым периодом новой истории. Периодизаций много, одна из них: 1 период - от Англ. рев. 1640-х гг до 1789, т.е. Вел.Фран.рев; 2- от нее до 1870 и фр-прус. войны, далее – новейшая история Другая: до 1914, затем – новейшая история Еще одна: до событий 1918 (окончание I Мировой) и далее новейший период. Характерная черта его – создание новой, отличной от кап-ма 19 в. и монопол. кап-ма начал 20 в. типа капитализма – государственно-корпоративно-конкурентного Периодизация - 4 этапа 1918-1923 – революционный подъем. Крупнейш. события – ВОСР, б=д рев-ции в А-Венгрии и Германии (в них - даже социалистч. тенденции – Советская республика в Баварии 1919, Венгрии 1919, Словакии 1919), крупные движения в 1923 г. в Германии, Болгарии, Польше. 1924-1929 – временная частичная стабилизация капитализма, экономическое процветание 1929-1939 – крушение капиталистической стабилизации и углубление классовых и межимпериалистических противоречий. после кризиса 1929, безработица, разорение м/буржуазии, как следствие: Германия – реваншизм, фашизм, раскол рабдвижения, устан. тоталитарн. режима. Вместе с Ит и Яп – курс на войну 1939-1945 – Вторая мировая война
|