Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие сведения. В механизмах выходное звено 3 (Рис.3.1) может совершить либо угловые перемещения (Рис
В механизмах выходное звено 3 (Рис.3.1) может совершить либо угловые перемещения (Рис. 3.1, а), либо линейные (Рис. 3.1, б). Если угловая скорость входного звена не задана, то для кинематического анализа механизма можно построить диаграмму перемещений в зависимости от угла поворота входного звена. Для этого на механизме или его макете определяют нулевое положение механизма (соответствует угловому перемещению или линейному звена 3). Поворачивая входное звено каждый раз на один и тот же угол (например, на 30°), замеряют текущие перемещения . Путем вычитания нулевого значения . Из каждого текущего перемещения вычисляют истинные значения перемещений. Угловые перемещения из градусов переводят в радианы. Выбирают масштаб угла поворота входного звена (3.1) где - угол поворота входного звена за цикл, рад; L - длина отрезка по оси абсцисс, соответствующая углу поворота за цикл, мм. Масштаб линейных перемещений выходного звена (3.2)
где - максимальное перемещение выходного звена, м; - максимальная ордината диаграмм перемещений, мм. С учетом масштаба КS вычисляют ординаты перемещений 11', 22', 33' и т.д. для всех положений звеньев механизма и строят диаграмму линейных перемещений в виде плавной кривой (Рис. 3.2, а).
Рис. 3.1, б - Кривошипно-ползунный механизм
Для угловых перемещений выходного звена масштаб угловых перемещений . (3.3) Для дальнейшего кинематического анализа механизмов чисто геометрическим путем вводят понятия аналогов скоростей и ускорений. Наличие же закона движения входного звена (т.е. угловой скорости) позволит вычислить конкретные значения скоростей и ускорений выходного звена. При угловых перемещениях выходного звена 3 (Рис.3.1.а) для определения аналогов скоростей и ускорений угол его поворота выражают зависимостью от обобщенной координаты входного звена, в качестве которой принимают угол поворота. Угловая скорость выходного звена , (3.4) где - угловая скорость входного звена;
аналог угловой скорости звена 3 или передаточное отношение от звена 3 к звену 1, безразмерная величина. Угловое ускорение выходного звена , (3.5) где - угловое ускорение входного звена, I/c2; - аналог углового ускорения звена 3, безразменая величина. При равномерном вращении входного звена и угловое ускорение выходного звена (3.6) При поступательном перемещении выходного звена 3(Рис.3.1, б) скорость точки С этого звена (3.7) где - модуль радиуса-вектора, определяющего положение точки Сi звена 3; - аналог скорости точки Сi или передаточное отношение от точки Сi к звену 1, м; Ускорение точки Сi выходного звена 3 , (3.8) где - аналог ускорения точки, м. При равномерном вращении входного звена . (3.9) Аналоги скоростей и ускорений получают графическим дифференцированием. Суть графического дифференцирования методом хорд заключается в следующем (Рис. 3.2). На всех участках 0-1, 1-2 и т.д. диаграмм перемещений кривые заменяют хордами 01', 12' и т.д. Под диаграммой перемещений (Рис. 3.2, а) строят оси координат и на продолжении оси влево откладывают отрезок (полюсное расстояние) произвольной длины (Рис. 3.2, б). Из точки проводят прямые и т.д., параллельные соответствующим хордам 01', 12' и т.д. диаграмм перемещений. Отрезки и т.д. на оси ординат пропорциональные аналогу средних скоростей участков. Эти отрезки откладывают на серединах соответствующих участков. Полученные точки b, c, d и т.д. соединяют плавной кривой и получают диаграмму аналога скорости от середины первого участка до середины последнего участка . Для построения полной диаграммы ее ось абсцисс удлиняют еще на один участок и продолжают диаграмму. Диаграмму аналога ускорения строят аналогичным путем (Рис. 3.2, в). При построении диаграмм строго соблюдают характерные зависимости между интегральной (например, перемещение) и дифференциальной (например, аналог скорости) кривыми: экстремумам; интегральной кривой соответствуют нулевые значения ординат дифференциальной кривой; точкам перегиба интегральной кривой соответствуют экстремумы дифференциальной кривой; возрастающим ординатам интегральной кривой соответствуют положительные значения ординат дифференциальной кривой, убывающим - отрицательные; ординаты дифференциальной кривой, соответствующие началу и концу цикла установившегося движения, равны друг другу. Масштаб аналога линейной скорости выходного звена , (3.10) где - полюсное расстояние, мм. Масштаб аналога линейного ускорения выходного звена , (3.11) где - полюсное расстояние, мм. Для углового перемещения выходного звена масштабы аналогов угловой скорости и углового ускорения вычисляются по следующим зависимостям: I/ (3.12) (3.13)
Рис. 3.2, а - Графическое построение развертки положений ползуна
Рис. 3.2, б – Диаграмма аналога скорости ползуна
Рис. 3.2, в – Диаграмма аналога ускорений ползуна
Если задан закон движения входного звена (например, ), то графическим дифференцированием можно построить диаграммы непосредственно скорости и ускорения. При этом масштабы диаграмм вычисляют по следующим зависимостям: масштаб времени: (3.14) масштаб угловой и линейной скоростей выходного звена: I/ (3.15) м/ (3.16) масштабы углового и линейного ускорений выходного звена I/ (3.17) м/ (3.18)
|