Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек покоряет космос

В октябре 1957 года тысячи людей Земли выходили на улицы, в надежде уви-
деть движущуюся звёздочку в небе, пытались поймать по радио сигналы из кос-
моса. Ещё бы! Человек веками мечтал вырваться за пределы земной атмосферы
и посмотреть на нашу планету из космоса. И вот, наконец, этот день настал. -Учёные, конструкторы, рабочие создали блестящий шар — первый искус-
ственный спутник Земли — с четырёхметровыми усами-антеннами. Он при помощи
ракеты-носителя преодолел земное притяжение и вышел на околоземную орбиту.

Вскоре люди услышали из космоса голос первого четвероногого космонав-
та — собаки Лайки. Все ждали: скоро полетит человек.

Перед стартом первого космонавта было решено провести ещё пять проб-
ных полётов без человека. Не все они прошли удачно. 15 мая 1960 года был
запущен такой же корабль, как тот, на котором должен был лететь Гагарин.
Место космонавта там занимали подопытные мыши. Четыре дня корабль нахо-
дился на орбите. Затем, когда была дана команда возвращаться на Землю, ко-
рабль не послушался. Мыши так и остались в космосе, а затем погибли.

19 августа 1960 года на орбиту отправили двух собак — Белку и Стрел-
ку. Они 167 раз облетели вокруг Земли и благополучно приземлились. Это об-
радовало инженеров: раз летают и возвращаются собаки, значит, сможет по-
лететь человек. Учёные с интересом наблюдали за вернувшимися собаками: по-
влияло ли пребывание в космосе на их поведение, могут ли они вести себя
после полёта так же, как прежде.

Но 1 декабря — новая неудача. В космос улетели собаки Пчёлка и Мушка
и не вернулись, корабль сбился с орбиты, сгорел в атмосфере.

Инженеры внимательно изучили причину катастрофы, исправили ошибки,
подготовили новые полёты. 9 марта 1961 года, почти за месяц до полёта Га-
гарина, в космос слетала собака Чернушка. Компанию ей составили морские
свинки, мыши, лягушки. Они, как в будущем и Гагарин, сделали один виток и
мягко сели на землю.

Через две недели точно такой же и тоже удачный полёт повторила собака
Звёздочка. Всё, пробные полёты закончились. Настала очередь Гагарина. Он знал, каким опасным
может быть первый полёт человека в космос, но он не отказался и очень хо-
тел, чтобы именно ему доверили этот полёт. Юрий
Алексеевич Гагарин был мужественным человеком, много и упорно работал над собой. За несколько недель до старта Сергей
Павлович Королёв, главный конструктор космических кораблей и руководитель
полётов, пришёл в отряд космонавтов и попросил каждого написать: кто, по их
мнению, должен первым полететь в космос. Все, как один, написали: «Гага-
рин». И лишь сам Гагарин назвал своего старшего товарища Павла Беляева,
И вот настал день, которому суждено было навсегда войти в историю челове-
чества, 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал корабль «Вос-
ток» с человеком на борту. Юрий Гагарин облетел земной шар всего за
108 минут и приземлился в заданном районе Земли.

Когда корабль оказался на орбите, Гагарин радостно воскликнул: «Красота- то какая!» Это было первое впечатление первого человека, оказавшегося в
космосе. Позднее, уже после полёта, Юрий Алексеевич подробно рассказывал,
как это красиво смотреть, когда над Землёй день сменяется ночью. Таких красок на Земле никто не видел. Это
можно увидеть только там, в космосе. Гагарин сразу же стал любимцем всей
планеты. К великому сожалению, он погиб молодым во время тренировочного
полёта на реактивном самолёте, но миллионы людей навсегда запомнили его
подвиг и обаятельную неповторимую улыбку.

Шли годы, люди стали летать в космос чаще. В 1965 году про-
изошло ещё одно замечательное событие: космонавт Алексей
Леонов впервые вышел в открытый космос и провёл за бортом космического
корабля 10 минут. Впоследствии он вспоминал, какая красивая из космоса на-
ша планета. За это время Леонов успел увидеть и лазурь Чёрного моря, и за-
тянутый облаками Кавказский хребет, и седой Урал. Потом люди стали летать
в космос и даже жить и работать там целыми группами на орбитальных кос-
мических станциях. Появились женщины-космонавты, и первой стала - Валентина Терешкова.

 

Ф.И.______________________________________________________

Школа____________________________________________________

Класс_____________________________________________________

Дата______________________________________________________

 

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

 

Задание №1.

Выпиши предложение, в котором говорится, почему именно

Ю. А. Гагарин первым полетел в космос?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи части речи.

Задание №2.

Выпиши клички собак, которые 167 раз облетели вокруг Земли. Разбери слова по составу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 3.

Ты знаешь, что на других планетах нет жизни. А на нашей планете есть. Выбери условия, необходимые для жизни растений и животных. Для этого заполни таблицу, поставив, где надо, знак «+»

 

Условия Растения Животные
1. Наличие света    
2. Наличие тепла    
3. Наличие кислорода    
4. Наличие минеральных веществ    
5. Наличие пищи    
6. Наличие воды    
7. Наличие углекислого газа    

 

Задание №4.

Из предложений второго абзаца найди слова, написание которых не соответствует их произношению. Выпиши эти слова и обозначь орфограммы.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5.

В словосочетании найди существительное, в котором нужно дописать окончание – и. Выбери букву около выбранного тобой ответа и обозначь род, число, падеж, склонение имени существительного.

А. остались в космос. ____________________________________

Б. движущей звездочк. ___________________________________

В. на орбитальной станци. ________________________________

Г. на нашей планет. ______________________________________

Задание №6.

В каком году Ю.А. Гагарин полетел в космос. Обведи соответствующую букву. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых.

А. 1960_________________________________________________

Б. 1959__________________________________________________

В. 1967_________________________________________________

Г. 1961__________________________________________________

Задание №7.

Найди в тексте время, за которое Ю.А. Гагарин облетел земной шар. Вырази в часах.

________________________________________________________

Задание №8.

Реши задачу:

На Земле есть гора Олимп. Она в 2 раза ниже горы Эльбрус. Но на других планетах также есть горы. На планете Марс имеется гора Олипм высотой 20 км. Земной Эльбрус составляет 3/10 высоты марсианского Олимпа. Найдите высоту земных гор.

 

                             
                             
                             
                             
                             

 

Ответ: __________________________________________________________

Задание №9.

Комета Галлея возвращается к Земле каждые 76 лет. Сколько раз она приблизится к Земле за 500 лет? Обведи верный ответ.

А. 5 раз

Б. 6 раз

В. 7 раз

Г. 8 раз

 

 

Ф. И. учащихся, работающих в паре:

_____________________________ и ___________________________

Дополнительная часть.

Задания 10 – 15 выполняются в парах

(с соседом по парте)

ВНИМАНИЕ! Если при обсуждении заданий 10 – 15 вы с соседом по парте не пришли к общему мнению, запишите каждый СВОЙ ответ.

 

Задание №10.

1. Представьте, что ваши одноклассники не знакомы с этим текстом. Как ты его презентуешь? Напишите:

Ребята, вчера я прочитал о ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Скажите о том, что вам показалось самым интересным в этом тексте? Объясните почему._______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №11.

Обсудите, что означают следующие слова: в надежде увидеть, атмосфера, конструктор, спутник, искусственный, стартовал, реактивный. Выберите из них (каждый свои) два слова разных частей речи. Запишите выбранные тобой слова и их значение.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №12.

С нашей Родиной связаны многие важные события по освоению космоса. Приведите три примера.

1.______________________________________________________

2.______________________________________________________

3.______________________________________________________

Задание № 13.

Используя данные таблицы, придумайте задачу о планетах, которая решается в два действия. Каждый на своем листочке запишите:

А. Задача: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

                             
                             
                             
                             
                             

Ответ: _____________________________________________________________

В. Оцените вашу задачу. Ответьте на вопросы: сколько в задаче действий? Имеет ли она решение? Может быть, вы хотите что – то изменить? Если хотите, запишите новый вариант:

А. Задача: ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б. Решение:

                             
                             
                             
                             
                             

 

Ответ: _________________________________________________________

 

Задание №14.

Найдите абзац, который начинается так: «19 августа 1960 года…» В этом абзаце есть три формы одного слова. Найдите и выпишите все формы этого слова. Для каждого слова укажите падеж.

ОТВЕТ:

1)______________________ - стоит в ____________________ падеже.

2) _____________________ - стоит в_____________________ падеже.

3)_____________________ - стоит в_____________________падеже.

 

Таблица 1.

  Удаленность от Солнца Радиус Средняя скорость движения
Меркурий 58 млн. км 2440 км 48 км/с
Венера 108, 2 млн. км 6051 км 35 км/с
Земля 149, 6 млн. км 6371 км 29765 км/с
Марс 227, 9 млн. км 3397 км 24 км/с
Юпитер 778 млн. км 71, 4 тыс. км 13 км/с
Сатурн 1, 427 млрд. км 1, 427 млрд. км 10 км/с
Уран 2871 млн. км 25560 км 7 км/с
Нептун 4497 млн. км 25 тыс. км 2100 км/ч
Плутон 2871 млн. км 1, 65 тыс. км 4, 74 км/с

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Задание 3. Исследование переходных процессов в RC-цепи | В условиях рыночной экономики в процессе товародвижения участвует много организаций, предприятий и физических лиц, которые выступают в качестве торговых посредников.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал