Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальное и рыночное предложение
До сих пор мы рассматривали спрос и предложение в основном с позиции отдельного покупателя (потребителя) и отдельного продавца (производителя). Однако для большинства товарных рынков характерно наличие множества продавцов и покупателей.
Индивидуальные запросы всех потребителей на данный товар формируют платежеспособный рыночный спрос, а из предложений отдельных продавцов (производителей) складывается рыночное предложение.
| Индивидуальный спрос
| | соответствующее каждой данной цене количество товара,
которое тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке
| | определяется факторами
| | разницей в уровнях дохода, полом, возрастом, образованием, культурой и т.д.
| | переход от индивидуального спроса к рыночному
| | осуществляется путем суммирования величин индивидуального спроса
всех потребителей при каждом возможном уровне цен
| | решение табличным способом
и
путем графического суммирования
| | табличный способ
| | Цена (Р)
(в руб.)
| Объем индивидуального спроса
| Объем рыночного спроса (шт.)
| | Qd1
| Qd2
| Qd3
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
| | графический способ
|
| На графике линия рыночного спроса получается как горизонтальная сумма объемов индивидуального спроса при каждом уровне цены.
Чем больше покупателей на рынке данного товара, тем более пологий вид принимает линия рыночного спроса. В случае, когда потребителей миллионы, линия рыночного спроса становится практически горизонтальной.
| | | | | | | |
Рис.4.11. Индивидуальный и рыночный спрос
Аналогичные рассуждения могут быть приведены и в отношении индивидуального, и рыночного предложения.
| Индивидуальное предложение
| | соответствующее каждой данной цене количество товара, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель (продавец)
| | переход от индивидуального предложения к рыночному
| | осуществляется путем суммирования величин индивидуального предложения
всех производителей при каждом возможном уровне цен
| | решение табличным способом
и
путем графического суммирования
| | табличный способ
| | Цена (Р)
(в руб.)
| Объем индивидуального предложения
| Объем рыночного предложения (шт.)
| | Qa
| Qb
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
| | графический способ
| 
Рис.4.12.Индивидуальное и рыночное предложение
|