Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальное и рыночное предложение
До сих пор мы рассматривали спрос и предложение в основном с позиции отдельного покупателя (потребителя) и отдельного продавца (производителя). Однако для большинства товарных рынков характерно наличие множества продавцов и покупателей.
Индивидуальные запросы всех потребителей на данный товар формируют платежеспособный рыночный спрос, а из предложений отдельных продавцов (производителей) складывается рыночное предложение.
Индивидуальный спрос
| соответствующее каждой данной цене количество товара,
которое тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке
| определяется факторами
| разницей в уровнях дохода, полом, возрастом, образованием, культурой и т.д.
| переход от индивидуального спроса к рыночному
| осуществляется путем суммирования величин индивидуального спроса
всех потребителей при каждом возможном уровне цен
| решение табличным способом
и
путем графического суммирования
| табличный способ
| Цена (Р)
(в руб.)
| Объем индивидуального спроса
| Объем рыночного спроса (шт.)
| Qd1
| Qd2
| Qd3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| графический способ
|
| На графике линия рыночного спроса получается как горизонтальная сумма объемов индивидуального спроса при каждом уровне цены.
Чем больше покупателей на рынке данного товара, тем более пологий вид принимает линия рыночного спроса. В случае, когда потребителей миллионы, линия рыночного спроса становится практически горизонтальной.
| | | | | | |
Рис.4.11. Индивидуальный и рыночный спрос
Аналогичные рассуждения могут быть приведены и в отношении индивидуального, и рыночного предложения.
Индивидуальное предложение
| соответствующее каждой данной цене количество товара, которое готов предложить к продаже на рынке тот или иной производитель (продавец)
| переход от индивидуального предложения к рыночному
| осуществляется путем суммирования величин индивидуального предложения
всех производителей при каждом возможном уровне цен
| решение табличным способом
и
путем графического суммирования
| табличный способ
| Цена (Р)
(в руб.)
| Объем индивидуального предложения
| Объем рыночного предложения (шт.)
| Qa
| Qb
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| графический способ
|
Рис.4.12.Индивидуальное и рыночное предложение
|