Критические факторы успеха страховой организации
| Показатели, характеризующие достижения
|
Показатели, характеризующие отношения с клиентами
|
Повышение качества клиентской базы
| Индекс сохранения клиентской базы Индекс расширения клиентской базы Прибыльность клиентов Частота страховых случаев Средняя величина страхового возмещения
|
Повышение качества обслуживания клиентов
| Индекс удовлетворенности клиентов
|
Привлечение региональных клиентов
| Индекс расширения клиентской базы в регионах Прибыльность клиентов (по регионам)
|
Финансовые показатели
|
Наличие определенной позиции на рынке
| Рыночная доля Прибыль Объем собираемых страховых премий Рентабельность страховых продуктов и направлений
|
Повышение эффективности инвестиций
| Индекс использования активов Доходность инвестиций
|
Повышение эффективности использования человеческих ресурсов
| Доходность на сотрудника
|
Повышение доходности региональной сети
| Доля регионов в общих сборах Объем страховых премий, собираемых в регионах Рентабельность региональных подразделений
|
Показатели внутренних процессов
|
Повышение эффективности " продуктовых" направлений
| Издержки " продуктовых" направлений Время реализации процессов
|
Разработка новых эффективных продуктов
| Темпы роста продаж новых продуктов
|
Увеличение продаж
| Объем страховой премии на одного агента Трудоемкость оформления договора Трудоемкость подготовки предложений
|
Развитие региональной сети
| Индекс присутствия в целевых регионах
|
Показатели обучения и развития персонала и информационных систем
|
Внедрение информационных технологий
| Индекс IT-поддержки основных процессов (продажа страховых услуг, сопровождение договоров страхования, урегулирование убытков и др.) Индекс IT-поддержки вспомогательных процессов (бухгалтерия, кадры, инвестиционная деятельность и др.)
|
Удержание ключевых сотрудников
| Индекс " текучки" кадров
|
Тиражирование IT-решений в регионах
| Индекс IT-охвата регионов Индекс использования единого по организации специализированного программного обеспечения
|