Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Банкассюранс — новый этап развития






Сегодня банки и страховщики уже не просто предоставляют друг другу свои профильные услуги. Налицо сближение и переплетение банковского и страхового видов бизнеса.

Одной из характерных черт такого развития стало создание универсальных банков, интегрирующих под одной крышей самые разнообразные направления финансовой деятельности и, в частности, страховой. Основная причина данного процесса — упор на традиционные чисто банковские продукты — уже не дает банкам возможности на прежнем уровне конкурировать в условиях глобализации экономики, взаимного проникновения и интеграции международных рынков капитала, информации и технологий.

Параллель конвергенции «банки — страхование» изначально четко прослеживалась на кривой развития банковского бизнеса именно в силу того, что в рамках финансовой составляющей мировой экономики по объемам с банковским капиталом может конкурировать только страховой. Дополнительными факторами притяжения изначально таких разнополярных институтов являются: у страховых компаний — наличие значительных инвестиционных ресурсов, которые требуют адекватных и профессиональных инвестиционных возможностей, у банков — необходимость в компетентном управлении рисками, наличие огромного клиентского поля, которому необходимы новые услуги, например, страховые.

В развитых странах конвергенция страховых компаний и банков воплощается несколькими основными способами:

  • банки выходят на страховой рынок путем создания собственной страховой компании (Deutche Bank, Credit Agricole);
  • банки покупают доли в уже существующих страховых компаниях (Lloyds Bank);
  • банки «обмениваются» со страховыми компаниями пакетами акций, либо происходит полное слияние компаний.

Деятельность банков на страховом рынке может идти по трем основным сценариям:

  • банки берутся за распространение продуктов страховых компаний за определенную комиссию;
  • банки инвестируют средства в страховые компании для улучшения услуг и их инфраструктуры;
  • учреждение совместного предприятия для ведения страхового бизнеса и непосредственного андеррайтинга рисков.

Основные выгоды, получаемые страховыми компаниями от продвижения банкассюранс, следующие:

  • Получение доступа к разветвленной филиальной сети банка и, соответственно, гораздо более крупной базе данных клиентов. В этом случае во много раз снижается необходимость в администрировании и, соответственно, величина затрат, в частности, на агентский институт.
  • Банковские активы играют роль дополнительного обеспечения операций при проведении страхования.
  • Банки имеют гораздо бОльший опыт управления инвестиционными ресурсами, тогда как страховщики — рисковым аспектом. Все это вместе позволяет повысить эффективность использования средств страховых резервов.
  • Основной продукт страховых компаний при «банкассюранс» — долгосрочное страхование жизни. Данный вид обладает двумя основополагающими для эффективного сотрудничества банковского и страхового видов бизнеса «в одном флаконе» качествами — массовость и первоклассный инвестиционный ресурс. Массовость — главный критерий для распространения полисов через банки. Минимум необходимых исходных данных для оценки риска (в основном «таблицы смертности»), отсутствие необходимости в управлении риском. Проще говоря, выписать такой полис страховая компания может поручить банковским служащим на местах в отдаленных филиалах. Долгосрочное страхование жизни дает практически идеальный инвестиционный ресурс, возможность планировать поступления дохода и выплат, ориентировать норму доходности, закладываемую в ставку по показателям работы банка.

С маркетинговой точки зрения банковские каналы лучше всего подходят для продаж простых, массовых страховых продуктов клиентам с соответствующим уровнем запросов, в отличие от тех клиентов и продуктов, которые требуют специализированной экспертизы и тренированных и опытных агентов. Даже в условиях повального развития Интернет-банкинга развернутая филиальная сеть остается очень весомым конкурентным аргументом на рынке, что уж говорить о диверсификации филиальных услуг в страховой плоскости.

К сожалению, такие стандартизированные, простые, как правило, продукты предоставляют узкие рамки прибыльности и при этом подвержены прямой конкуренции. Так что, как и говорилось выше, рыночное «окно» для банкассюранс — это клиенты с самыми простыми потребностями, еще не определившиеся четко с собственным выбором.

Кроме того, есть три базовых фактора, обосновывающих незаинтересованность банков в страховании имущества и ответственности:

  • связанный с риском доход на капитал (рентабельность) не выглядит привлекательным, когда усредняется на весь страховой цикл;
  • цикл по классическим рисковым видам страхования сам по себе очень неустойчив;
  • банки не имеют необходимого опыта управления соответствующими рисками.

Совершенно очевидно, что развитие сотрудничества банковского и страхового видов бизнеса на сегодняшний день отнюдь не достигло своей вершины. Особенно это актуально для России, где в этом плане существует просто «непаханное» поле, причем в отношении как исключительно стандартного размещения банками своих рисков в страховых компаниях, так и совместного ведения бизнеса. И в том, и в другом направлении существуют безусловные перспективы, и остается лишь следить за процессом «созревания» банкиров и страховщиков для продвижения столь перспективного направления.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал