Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика принятия Прибежища






Это очень экстравагантная практика, из разряда стартовых. Но обычно, яростную потребность в ней, артисты обретают много лет спустя после знакомства с методами ИГРЫ. Она заимствована из буддийской традиции Алмазного Пути, и преследует цель знакомства и отождествления с силовым полем Великих Мастеров прошлого, настоящего и будущего.

.........................................................

Итак:

Как мы уже знаем, вещи возникают в пространстве только потому, что мы концентрируемся на них.

Используя этот механизм Ума, мы встаем в полный рост перед невероятной красоты деревом, которое визуализируем в пространстве перед собой. Кроной этого роскошного дерева является Золотая Гирлянда Мастеров Вдохновения. Можно сказать, что это зеркало, в котором отражается наш собственный артистический потенциал, достигший наивысшего профессионального совершенства. Здесь пребывают такие фигуры общечеловеческого коллективного бессознательного как: Шекспир и Пушкин, Микеланджело и Леонардо; Гермес Трисмегист, Моцарт, Алистер Кроули, Карл Густав Юнг, Антонен Арто и Тимоти Лири; Шопенгауэр, Ницше, Сальвадор Дали и Другпа Кюнлег; Хуан Фань Чо, Дзэами Мотокиё и Кацу Оно; Альберт Эйнштейн, Михаил Чехов, Рышард Чешляк и Жан-Луи Барро; лично я представляю еще своих реальных учителей Зиновия Короготского, ламу Оле Нидала, Тринле Гьямтцо и некоторых других. Но каждый вправе видеть тех персонажей, к каким максимально открыт. Тех, кто максимально точно нажимает на кнопки в нашем мозге, воодушевляя наше доверие и стремление к творческому преображению. Важно так же отметить, что Прибежище – это поле силы, которое формируется исходя из индивидуальных запросов, т.е. это «одежка, сшитая по мерке». Она призвана воодушевлять только того, кто работает с этим полем силы.[5]

.........................................................

Итак: перед нами в небе – вечно цветущее дерево Творческого Принципа Вселенной.

В центре, кроны этого дерева мы визуализируем золотую, прозрачную, отмеченную всеми знаками совершенства, форму Повелителя Игры. Его фигура значительно больше всех других, т.к. вмещает в себя качества и одаренность всех кто его окружает. По правую руку от него – образ, каким мы хотим видеть себя по прошествии нескольких лет практики, (т.е. наше идеальное представление о нашей собственной творческой реализации). За спиной Повелителя – методы предлагаемые на Пути Игры, а так же тексты самых разнообразных мастеров, указывающие нам на достижение идеального мастерства. По левую руку – команда единомышленников, которая поддерживает нас на пути к нашим идеалам, она олицетворяется фигурой Любящих Глаз. Перед Повелителем – прозрачная, танцующая в бешенном танце, его подруга, Повелительница Танца – воплощение нашей творческой интуиции. Под Повелителемсвита Защитников (т.е. трансформированных демонов), тех существ, которые когда-то причиняли нам проблемы, но теперь, убежденные нашим упорством на пути, готовые защищать нас и всячески помогать. И, наконец, над нами – вся линия передачи Мастеров Вдохновения.

.........................................................

Все это благородное собрание очень радо нашему выходу на сцену Театра Реальности, нашей готовности обнаружить свою предельную творческую силу. Все они искренне улыбаются нам, излучают свет любви и открытости, возможно, аплодируют нам, и всячески транслируют желание быть зачатыми нашей игрой, нашей творческой потенцией.

.........................................................

В ответ на их радушие, прикладывая сложенные вместе руки к трем нашим центрам (зрителя, актера и роли), мы, как бы, раскрываем их, и скользим по полу, простираясь перед своим прибежищем, так, что все части нашего тела - ступни ног, колени, таз, живот, грудь, голова и вытянутые вперед руки, оказываются на полу. (Хорошо, если человек, знающий техническую сторону этой процедуры, мог бы продемонстрировать весь комплекс целиком.) Затем мы встаем и повторяем это движение снова и снова, повторяя при этом текст молитвы-призывания Повелителя Игры:

· К Драгоценному Повелителю Игры обращаю я молитву.

· Пожалуйста, предоставь мне свое Мастерство.

· Хотя ты не имеешь признаков прихода и ухода,

· Все же предстань здесь, где я тебя визуализирую.

· Пусть три твоих измерения: зрителя, актера и роли,

· Проявятся здесь и сейчас, как неделимое целое.

· О Могущественный Мастер в Искусстве Возможного!

· Когда я переживаю единство наших Умов, в это самое мгновение -

· Тот, кто смотрит; тот, кто играет; и тот, кого играют,

· Переживают спонтанное Самоосвобождение в Образе.

· О Драгоценный Властелин Самоосвобождающейся Игры!

· В этот самый момент я подношу себя тебе.

· Из любви прими меня

· И, приняв, оказывай покровительство всегда! [6]

 

Мы повторяем молитву-призывание и простирания тела перед силовым полем мастерства, так долго, как считаем правильным, или до тех пор, пока не устанем[7]. По началу, можно делать одно простирание перед каждой строчкой молитвы, но в последствии, вы сами почувствуете возможность, произносить ее постоянно, независимо от движения своей физио-марионетки.

.........................................................

В заключении, мы садимся перед Золотой Гирляндой Мастеров Вдохновения в позу медитации, и визуализируем как мощное силовое поле мастерства и вдохновения растворяется в свете, и весь этот свет стягивается в форму Повелителя Игры. Сидя перед нами в позе медитации, величественный и прекрасный, нежный, энергичный, ласковый, он «сияет как тысяча солнц».

.........................................................

Теперь Повелитель излучает из своего нижнего центра (четыре пальца ниже пупка) в наш соответствующий центр мощный СИНИЙ СВЕТ, и мы знаем, что Мастер передает нам таким образом - глубокое знание о пустотной природе смотрящего пространства. Это знание символизируется сиянием буквы d (дельта).

Теперь Повелитель излучает из своего сердечного центра в наше сердце КРАСНЫЙ СВЕТ, и мы понимаем это как передачу нам творческой силы, с одной стороны, и как раскрытие нашей собственной творческой потенции, с другой. Этот процесс символизируется сиянием буквы a (альфа).

И, наконец, излучая из своего верхнего центра, из своего лба в наш лоб, кристально ясный БЕЛЫЙ СВЕТ, Мастер передает нам «искусство действия», искусство активного сочувствия и любви к миру ролей. Что символизируется сиянием буквы b (бета).

.........................................................

Теперь, удерживая в Уме эту визуализацию, мы повторяем формулу-призывание:

 

«ЗОЛОТАЯ ГИРЛЯНДА МАСТЕРОВ РАБОТАЙ ЧЕРЕЗ МЕНЯ», или

 

«ДОРОГИЕ МАСТЕРА ВДОХНОВЕНИЯ РАБОТАЙТЕ ЧЕРЕЗ МЕНЯ».

 

Свет наполняет нас все больше и больше, и мы становимся подобными трехцветному огненному шару, большому, горячему и сияющему.

.........................................................

В заключение мы визуализируем, как форма Повелителя Игры перед нами, сияющая как тысяча солнц, распускается в своем собственном Свете, и весь этот Свет вливается в нас. И мы покоимся в переживании несокрушимого единства с мастерством и мудростью Повелителя Игры, так долго как считаем правильным.

.........................................................

Сейчас, Свет Истины Игры, свет мастерства и мудрости, переполняющий нас, естественным образом излучается из нас в мир. Он устремляется во все времена и места, раскрывая мир людей к бесстрашию, творческой радости и активному состраданию.

.........................................................

Мы пребываем в этом переживании так долго, как считаем должным.

.........................................................

В заключение Свет Истины Игры возвращается из пространства к нам, и как только он касается внешней формы нас- Повелителя Игры, она (первый щелчок пальцами) исчезает. Свет вливается в сияющую в голове букву b (бета), и она (второй щелчок пальцами) исчезает. Далее, свет вливается в сияющую в сердце букву a (альфа), и она (третий щелчок пальцами) исчезает. Свет втекает в сияющую в нижней части живота букву d (дельта), и она тоже (четвертый щелчок пальцами) исчезает.

.........................................................

Мы покоимся в осознавании, полностью лишенном формы, вне центра и границ.

.........................................................

Теперь наше собственное представление о себе сгущается из пространства в радужную форму Повелителя Игры, и мы стараемся сохранять это чистое видение во всех ситуациях жизни. Мы смотрим на мир глазами Повелителя Игры, берем мир в руки Повелителя Игры, и действуем в нем, ведомые мотивацией Повелителя Игры. Мы выходим на сцену мира, полного неограниченных возможностей и украшенного фрактальными узорами и цветами. Здесь, все лучится и имеет смысл. Каждый атом вибрирует радостью и скрепляется любовью. Все свежее и новое. Это ВОЛШЕБНЫЙ МИР ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ, и здесь все существа обладают совершенством, независимо от того, сознают они это или нет.

.........................................................

.........................................................

 

***

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ МЕДИТАЦИИ [8]

Они очень хороши для стартового проникновения в природу пустого, смотрящего пространства, в природу Женского Принципа Игры, на котором основаны дальнейшие более сложные практики. Как только знакомство с природой зрителя состоялось, и мы чувствуем себя уверенно в женской форме, можно отбросить этот метод, и приступить к таким медитациям как Танец Союза и др.

 

Итак, войдем в Круг Мастерства.

Сядем прямо и слегка прикроем глаза.

Начнем с представления, что мы сидим на вершине красивого холма среди множества прекрасных цветов благоухающих растений и деревьев. Все вокруг нас красиво и спокойно.

.........................................................

Но вот, среди деревьев возникают языки пламени.

Они постепенно разрастаются, и мы начинаем чувствовать сильный жар.

В какой-то момент огонь приближается настолько, что начинает жечь и наше тело.

В итоге, мощь этого огня уничтожает не только наше физическое тело, но и все наши мысли, чувства, опыт и надежды на будущее, все наши представления о внешнем и внутреннем. Остается только то, что не может быть уничтожено ничем.

.........................................................

Из этого изначального состояния, состояния пустоты-полноты, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. Мы не обнаруживаем деления на «я» которое находиться здесь, и Повелительницу, которая находиться там. Можно даже сказать, что это не визуализация и не игра Ума. Войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства.

 

***

 

В другой раз, мы представляем себя на острове, полном душистых цветов, напоминающем ботанический сад. Там нет ничего неприятного. Все тихо и спокойно.

.........................................................

Но вот, постепенно, море начинает волноваться и через некоторое время становиться таким бурным, что бьющиеся о берег волны начинают разрушать горы и все остальное.

.........................................................

Она проникает и в наше тело, размывает его изнутри, и в конечном итоге оно также поглощается водой, которая теперь по-настоящему разбушевалась.

.........................................................

Наши мысли и чувства так же растворяются в естественном состоянии. И из этого изначального состояния пустоты-полноты, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. Мы не обнаруживаем деления на «я» которое находиться здесь, и Повелительницу, которая находиться там. И войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства. Это и есть пустотная и чистая природа нас-зрителя.

 

***

 

В следующий раз, мы представляем себя на вершине прекрасной горы.

Во все стороны перед нами открывается обширный вид.

.........................................................

Мы спокойно пребываем в этом бескрайнем созерцании, но вот мы чувствуем, что гора начинает дрожать.

Через некоторое время эта вибрация перерастает в мощное землетрясение.

Оно начинает разрушать скалы, горы и все остальное. (Но мы представляем это не как обычное землетрясение, при котором рушатся дома и мы оказываемся под развалинами...) В данном случае, все что связано с существованием нашего тела, мыслей и чувств превращается в ничто, растворяясь в естественном состоянии. Из этого изначального состояния пустоты-полноты, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. И войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства. Это и есть символ пустотной природы нас-зрителя.

 

***

 

И, наконец, мы представляем, что материальное видение исчезает, растворяясь в синеве пространства.

Мы вдыхаем сине-голубое пространство и наше собственное измерение становиться воздушным и синим. Благодаря этому мы растворяемся и освобождаемся от своей материальности: мы соединяемся с измерением пространства, и не остается ничего от представления о двойственности.

Это можно представит как - есть пространство внутри и снаружи вазы. Когда ваза разбивается, то два пространства, объединяются. И из этого изначального состояния единства, наша осведомленность о себе проявляется в форме лучезарной Повелительницы Танца. Мы не обнаруживаем деления на «я» которое находиться здесь, и Повелительницу, которая находиться там. И войдя в это созерцание, мы расслабляемся в пустой и чистой природе смотрящего пространства. Это и есть пустотная и чистая природа нас-зрителя.

 

***

 

В финале каждой из этих медитаций, наше собственное представление о себе сгущается из пространства в радужную форму Повелителя Игры, и мы стараемся сохранять это чистое видение во всех ситуациях жизни. Теперь мы понимаем, что любая форма, проступающая на экране пустоты, представляет собой иллюзорную картинку, с которой можно играть, преобразуя и трансформируя ее, с помощью искусных средств Мастера. И «…сколько бы крови не проецировалось на экран, экран всегда чист!»

Теперь, обладая этим сокровенным знанием, мы выходим на сцену мира, полного неограниченных возможностей. Здесь, все лучится и имеет смысл. Каждый атом вибрирует радостью и скрепляется любовью. Все свежее и новое. Это ВОЛШЕБНЫЙ МИР ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ. Здесь все существа обладают совершенством, независимо от того, сознают они это или нет. И мы смотрим на мир глазами Повелителя Игры, берем его в руки Повелителя Игры, и действуем в нем, ведомые мотивацией Повелителя Игры.

 

***

ТАНЕЦ СВЕРХМАРИОНЕТКИ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЫХАНИЯ МИФА)

Этот метод работы является естественным следствием проникновения в пустотную природу игры, как в источник артистической силы. Его суть в следующем:

Смотрящее пространство, в форме Золотой Гирлянды Мастеров, амфитеатром вокруг нас.

Мы в центре, в своей обычной форме, стоим слегка расставив ноги и немного согнув их в коленях. Позвоночник прямой. Руки - правая на левой (но возможно и наоборот), тыльной стороной вверх (но возможно и иначе) чуть ниже пупка.

Успокоим Ум. Мы в Круге Мастерства. Это исходная позиция.

.........................................................

Начинаем практику с втягивания в себя воздуха, точно так же как описано в Дыхании Мифа (т.е. сначала в нижнюю часть живота, потом в диафрагму и, наконец, в грудь, но все три части вдоха делаются одним движением.)

.........................................................

Как только полная «укомплектация» воздухом произошла, мы делаем сжатие Мышцы Вдохновения и, медленно поднимая руки вверх, к голове, параллельно позвоночнику, выдыхаем тоненькой струйкой. Эта часть круга называется - Я МУЖЧИНА.

.........................................................

Теперь широким красивым жестом разведем руки в стороны и, опуская их вниз, в исходную позицию, снова проделаем фазу вдоха. Эта часть круга называется - Я ЖЕНЩИНА.

.........................................................

Проделаем весь цикл:

Начинаем с «экипировки» воздухом, руки внизу.

Теперь сжимаем Мышцу Вдохновения и, поднимая руки вдоль позвоночника вверх, к голове, выдыхаем воздух тоненькой струйкой. Говорим про себя: Я МУЖЧИНА.

Далее, достигнув головы, руки расходятся в стороны, и снова начинается фаза вдоха, как описано выше. Говорим про себя: Я ЖЕНЩИНА. Руки в исходной позиции. Проделываем сжатие Мышцы Вдохновения и продолжаем, так долго как хотим, или до тех пор, пока не устанем.[9]

.........................................................

В дальнейшем можем усложнить задачу, т.е. начать делать полный цикл с классической буддийской аффирмацией: ФОРМА ЕСТЬ ПУСТОТА, ПУСТОТА ЕСТЬ ФОРМА.

.........................................................

То есть, вдыхая, мы произносим формулу: ФОРМА ЕСТЬ ПУСТОТА, выдыхая: ПУСТОТА ЕСТЬ ФОРМА.

Рождение формы из пустоты происходит снизу вверх (как бы из зрителя в роль); а растворение формы в пустоте - сверху вниз (т.е. из роли в пространство зрителя).

Заканчиваем вращение фразой: ФОРМА И ПУСТОТА НЕРАЗДЕЛИМЫ, и пребываем в покое.

.........................................................

В целом, посредством Танца Сверхмарионетки, Ум мастера переживает состояние включенности в поток творческого процесса Золотой Гирлянды Мастеров. Мастер исчезает как таковой, растворяясь в потоке Энергии Глаз Золотой Гирлянды. Нет никого, кто что-то мог бы сделать с другими, нет ни гениальности, ни бездарности, только поток самоосвобождающейся, играющей энергии.

Основная формула Сверхмарионетки:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.018 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал