Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы влияния на конкурентоспособность туристского обслуживанияСтр 1 из 50Следующая ⇒
Функции туризма. Туристская отрасль. Факторы развития Что такое «туризм» по вашему мнению? (П) Понятие «туризм» - 1. Это совершаемые в свободное время поездки (походы), которые не связаны с работой и переменой постоянного места жительства, и продолжительность которых составляет не менее 24 часов (менее 24 часов – экскурсант); 2. Сфера услуг для удовлетворения потребностей туристов. Слово образовано от фр. «прогулка, поездка» - один из видов свободного отдыха, распространенный в большинстве стран мира. Как Вы охарактеризуете путешествие? (П) Понятие «путешествие» - передвижение по какой-либо территории, для ее изучения, а также с общеобразовательной, познавательной, спортивной и другими целями. В чем на Ваш взгляд состоит разница между путешествием и туризмом? (С) Понятие «туристы» - это лица, путешествующие с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов – экскурсант). К туристам принято относить экипажи самолетов и судов, которые прибывают в страну и обслуживают транспортные средства. По туристской статистике они выделяются в отдельную графу. Для чего нужен «туризм»? (П) Функции туризма: § Восстановительная – освобождение человека от чувства усталости путем контрастной смены обстановки и вида деятельности; § Развивающая – предоставление возможности для развития личности (расширение познавательного горизонта, творческой и организаторской деятельности); § Развлекательная – предоставление отдыхающим возможности развлечься. Сюда также относят: знакомство с местностью, ее жителями, организация концертов, спортивных и других мероприятий активный отдых). Какие еще функции, на ваш взгляд может нести «туризм»? (Д) Факторы влияния на конкурентоспособность туристского обслуживания Что такое, по-вашему, конкурентоспособность? (П) Мировой туризм развивается довольно интенсивно. При этом в туризме складывается высокая конкуренция. И поэтому, факторы развития и успеха предпринимательства волнуют все туристские предприятия. Специалисты выделяют семь факторов, влияющих на конкурентоспособность туристского обслуживания: § Качество; § Надежность; § Безопасность; § Оправданность цены; § Сегментация потребителя; § Сезонная дифференциация цен; § Дифференцированная система скидок. Качество – один из основных факторов, без которого нет спроса и клиентуры. Качество – довольно сложная величина в туризме, имеющая комплексный характер. Что касается туристского продукта (тура), то, как минимум в понятие качества входят: потребительское качество каждой отдельной услуги, соответствие набора услуг типу и виду путешествия, оптимальность программы и технологи обслуживания, соответствие всех услуг уровню обслуживания и т.д. Надежность – соответствие реального обслуживания рекламе и информации. Клиент должен быть уверен в том, что получит во время обслуживание именно то, за что заплатил. При некоторых изменениях в программе предоставления услуг, (см. программа пребывания) которые могут произойти по разным, в том числе и объективным причинам, ему должны быть гарантированны соблюдение стандартов обслуживания и, в крайнем случае, соответствующие компенсации. Безопасность – важный момент, оказывающий большое влияние на выбор направления и вида отдыха, путешествия. Безопасность в туризме зависит от многих факторов (политической обстановки, состояния окружающей среды и др.), которые необходимо учитывать при планировании туристского обслуживания. В систему мер по обеспечению безопасности туристов входят: предотвращение рисков для туристов, связанных с природными и техногенными катастрофами в туристских центрах; предупреждение эпидемиологических, бактериологических и других медицинских рисков и соблюдение соответствующих формальностей; организация безопасности туристов во время перевозки; страхование туристов в путешествии, а также страхование ответственности туристских организаций; создание специальной туристской полиции и секьюрити. И немаловажным, при этом является полное информирование туристов о возможных рисках, правилах их предупреждения, а также о гарантиях их безопасности. (См. ниже «Безопасность в туризме» - пункт данной главы). Оправданность цены – цена должна соответствовать уровню услуг и обслуживания. Ценообразование является наиболее важным вопросом рыночной политики предприятия. Ведь в туризме, большей частью именно по цене определяется выбор товара. Ценовая конкуренция увеличивает внимание потребителей к вопросам цен. Сегментация потребителей. Туристское обслуживание и услуги должны быть направлены на определенные целевые группы туристов (молодежь, людей преклонного возраста, богатых или не очень богатых людей, родителей с детьми, спортсменов и т.д.) и ориентироваться на потребности определенных групп. Поскольку потребности различных групп потребителей значительно различаются, туристский продукт не может быть унифицированным. Напротив, он должен быть дифференцированным, разнообразным и адресно направленным (по составу и уровню услуг) конкретной группе потребителей. Сезонная дифференциация цен необходима в туризме, так как для этой сферы деятельности характерны сезонные колебания спроса. Сезон – период востребованности услуг или отсутствия спроса. Как правило, выделяют: 1. Низкий сезон (синий), когда продукт не востребован или спрос на него очень маленький. В этот момент формируется так называемый «рынок покупателя», когда идет борьба фирм за немногочисленного клиента. Характерен выпуск «спецпредложений» («горящих туров») со значительными скидками на транспорт и размещение, поэтому, низкий сезон – убыточный. Скидки работают в это время на рекламу фирмы. Самая низкая точка низкого сезона – мертвый сезон. 2. Межсезонье (переходный период). Характерно выравниванием спроса и предложения. 3. Высокий сезон (красный). Спрос, как правило, превышает предложение, и цены на туруслуги сильно возрастают. Наступает «рынок продавца». Высшая точка – пик сезона. В высокий сезон характерно явление «овербукинга». «Овербукинг» - явление двойного или сверхбронирования. Характерно для транспорта и гостиниц в высокий сезон, когда турфирмами выкупаются все имеющиеся места в самолетах или в гостиницах. При этом не все туристы по тем или иным причинам осуществляют поездку, таким образом, места остаются пустыми, хотя и оплаченными. В этом случае, компании, желая получить сверхприбыль, продают не максимальное число имеющихся мест, а еще больше, ориентируясь на то, что часть туристов не приедет и их место займут те, которых включили в «сверхместа». Конечно, существует большой риск того, что приедут все запланированные туристы и в этом случае гостиница будет вынуждена предоставить «сверхклиенту» номер более высокого класса, чем тот, что он приобретал или доставить его в другую гостиницу аналогичного уровня или более высокого, неся тем самым, дополнительные расходы. В случае с транспортом, компания также предоставляет клиенту либо бизнес-класс вместо обычного, либо пересаживает на другой рейс «своей» или другой авиакомпании. В крайнем случае – возвращает стоимость билета и компенсирует моральный ущерб.
|