Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г л а в а 3
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ По характеру внешнего воздействия на твердый материал механические процессы подразделяют на перемещение (транспортирование), измельчение, классификацию (разделение на фракции по размеру частиц), смешивание и дозирование сыпучих материалов. Необходимость перемещения материала возникает на разных стадиях производственного процесса: при доставке со склада сырья в цех, перемещении между технологическими машинами и аппаратами, а также доставке продукта на склад готовой продукции. В производственных условиях твердые материалы могут находиться в штучном виде или сыпучем состоянии. Для перемещения штучных грузов используют грузоподъемные механизмы и транспортные средства: электрокары, мостовые краны, тельферы и другие устройства (их изучают в дисциплине «Подъемно-транс- Рис. 3.1. Классификация оборудования для перемещения сыпучих материалов
портные машины»). Для перемещения сыпучих материалов в химическом производстве применяют транспортеры и установки различных конструкций. Классификация этого оборудования представлена в виде схемы на рис. 3.1. Ленточные транспортеры. Благодаря простоте конструкции, удобству обслуживания и ремонта ленточные транспортеры (рис. 3.2) получили наибольшее распространение в химической промышленности. Гибкая транспортерная лента 1, выполненная из резинотканевого материала, огибает два барабана. При вращении приводного барабана 5 движение передается ленте. Для обеспечения необходимого усилия трения ее прижимают к приводному барабану посредством перемещения натяжного барабана 3. Материал загружают на движущуюся ленту из лотка 2, а выгрузку обычно проводят в конце верхней несущей ветви при огибании ею приводного барабана. Для предотвращения прогиба ленты под действием груза ее поддерживают ролики 4, вращающиеся на своих осях. Ролики верхней ветви часто устанавливают под небольшим углом к плоскости горизонта так, чтобы транспортерная лента приняла форму желоба. Цепные транспортеры. Для перемещения сыпучего материала, нагретого до высокой температуры, или крупнокускового материала применяют цепные (пластинчатые) транспортеры. Их несущую поверхность образуют металлические пластины, концы которых закреплены на параллельных шарнирных цепях, перемещаемых с помощью звездочек (подобно велосипедным цепям). Шарниры цепей снабжены роликами, которые катятся по направляющим. Скребковые транспортеры. У транспортеров этого типа на бесконечной (обычно одиночной) цепи закреплены поперечные пластины — скребки. При движении цепи скребки перемещаются в неподвижном желобе, захватывая и передвигая перед собой сыпучий материал. Скребковые транспортеры могут работать при угле наклона к горизонту до 45°.
|