Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Многоуровневая структура высшего образования






Цель многоуровневой структуры высшего образования в Российской Федерации — расширить возможности высшей школы по удовлетворению многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества, повысить гибкость общекультурной, на­ручной и профессиональной подготовки специалистов с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Структура учитывает отечественный и зарубежный опыт развития высшей школы и Международную стандартную классификацию образования, принятую ЮНЕСКО.

Многоуровневая структура высшего образования в Российской; Федерации реализуется различными по содержанию и срокам обучения преемственными образовательно-профессиональными программами трех уровней.

Основу — базовое высшее образование — составляют образова­тельно-профессиональные программы по направлениям обучения, охватывающим все области науки, техники и культуры (программы второго уровня). Они предоставляют возможность овладеть системой научных знаний о человеке и обществе, истории и культуре; полу­чить фундаментальную естественно-научную подготовку и основы профессиональных знаний по направлениям обучения. Лица, освоившие программы второго уровня, подготовлены для продолжения образования по образовательно-профессиональным программам третьего уровня или самостоятельного овладения профессиональны­ми знаниями и навыками, необходимыми для адаптации к трудовой деятельности. Срок обучения по программам базового высшего обра­зования не менее 4 лет на основе общего среднего образования.

Лицам, получившим базовое высшее образование, выдается ди­плом о высшем образовании с присвоением степени бакалавра и указанием направления обучения.

Образовательно-профессиональные программы первого уровня включают двухлетнее обучение по образовательным программам бакалавров и профессиональную подготовку в объеме, предусмот­ренном для специалистов со средним профессиональным (специ­альным) образованием. Общая продолжительность обучения по этим программам 3—3, 5 года.

Лицам, успешно завершившим двухлетнее обучение по про­грамме бакалавра, выдается свидетельство о неполном высшем об­разовании, а освоившим всю программу первого уровня выдается диплом о неполном высшем образовании с присвоением квалификации согласно перечню специальностей среднего профессионального (специального) образования.

Цель образовательно-профессиональных программ третьего уров­ня — подготовка специалистов к самостоятельной творческой про­фессиональной деятельности.

Программы этого уровня могут быть реализованы в двух формах:

1) наоснове общего среднего образования — за счет сущест­вующих программ подготовки дипломированных специалистов с высшим образованием, объединенных в единую программу по спе­циальности образовательных и профессиональных курсов с общей продолжительностью обучения 5—6 лет.

2) на основе базового высшего образования — за счет дальнейше­го развития дифференциаций образовательно-профессиональных программ базового высшего образования.

Образовательно-профессиональные программы для лиц, имеющих степень бакалавра, могут быть направлены на подготовку магистров наук или дипломированных специалистов с высшим образованием.

Завершившим программу подготовки дипломированного спе­циалиста выдается диплом о высшем образовании с присвоением квалификации по полученной специальности. Срок реализации та­кой программы, в зависимости от квалификации, получаемой спе­циалистом, от одного до трех лет.

Степени дипломов о высшем образовании. Установлены три сте­пени дипломов о высшем образовании в зависимости от достигнутых выпускником успехов: диплом с почестями, диплом 1 и 2 степени. Порядок выдачи дипломов различной степени определяется специ­альным положением.

Аспирантура. Лица, завершившие любую образовательно-профес­сиональную программу третьего уровня, могут поступать в аспирантуру.

В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций на конкурсной основе принимаются граждане Россий­ской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование.

Обучение в аспирантуре при указанных учреждениях и органи­зациях может осуществляться в очной или заочной формах. Обуче­ние в аспирантуре государственных и муниципальных высших учеб­ных заведений не может превышать в очной форме трех лет, в заоч­ной форме четырех лет.

В докторантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане Рос­сийской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

Срок пребывания в докторантуре указанных учреждений или
организаций не может превышать трех лет. _

(Подробнее об экономическом образовании в зарубежных стра­нах см. - Приложение 3, е. 253.)

Таким образом, цель многоуровневой структуры высшего образова­ния в Российской Федерации — расширить возможности высшей школы по удовлетворению многообразных культурно-образователь­ных запросов личности и общества, повышению гибкости общекуль­турной, научной и профессиональной подготовки специалистов с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда. Струк­тура учитывает отечественный и зарубежный опыт развития высшей школы и Международную стандартную классификацию образования, принятую ЮНЕСКО.

Существующая система образовательно-профессиональных про­грамм высшего образования по экономическим специальностям входит как составная часть в новую многоуровневую структуру высшего образования.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал