Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 4. Образовательные программы и учебные планы подготовки экономиста
Образовательные программы и учебные планы подготовки экономиста Основные образовательные программы подготовки экономистов различных специальностей при кажущемся их однообразии весьма существенно отличаются друг от друга и по отдельным специальностям. Причины этих различий заключаются в: • разнообразии квалификационных характеристик должностей служащих (сегодня их насчитывается всего более 240); • унификации нормативов регламентации труда работников • необходимости учета новейших законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации; • разнообразии образовательных стандартов различных экономических специальностей. Основная образовательная программа подготовки экономистов разрабатывается каждым вузом на основании государственного образовательного стандарта и включает в себя три составных части: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик. Дадим общую и сравнительную характеристику «Примерных учебных планов» по отдельным специальностям экономистов (они представлены в Интернете на сервере Министерства высшего образования России www\\informika.ru. и свободно доступны преподавателям и студентам), проанализируем программы учебных дисциплин и практик. Но, прежде напомним перечень основных специальностей экономистов: 1. 060100 — «Экономическая теория»; 2. 060200 — «Экономика труда»; 3. 060400 — «Финансы и кредит»; 4. 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; 5. 060600 — «Мировая экономика»; 6. 060700 — «Национальная экономика»; 7. 061700 — «Статистика». Рассмотрим, в чем состоят различия их примерных учебных планов и образовательных программ этих специальностей. Для этого вновь обратимся к государственным стандартам высшего профессионального образования Требования к учебным планам специальностей определяются Федеральным законом Российской Федерации «Об обеспечении конституционных прав граждан на общее образовании» от 27 марта 2001 г. В статье 8 «Учебные планы» этого закона зафиксировано, что: «Базисные учебные планы определяют продолжительность обучения и примерное распределение учебного времени между ступенями обучения, классами, образовательными областями и профилями обучения». Установленная государственным образовательным стандартом структура базового содержания образования и общие нормативы учебной нагрузки обучающихся являются основой для разработки вариативных федеральных и региональных базисных учебных планов, а также для рабочих учебных планов, разрабатываемых общеобразовательными учреждениями. В России действуют строгие требования государственного образовательного стандарта и каждый вуз, факультет и преподаватель обязаны им неукоснительно следовать.
|