Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Образовательные программы и учебные планы подготовки экономиста






Образовательные программы и учебные планы подготовки экономиста

Основные образовательные программы подготовки экономистов различных специальностей при кажущемся их однообразии весьма существенно отличаются друг от друга и по отдельным специально­стям. Причины этих различий заключаются в:

• разнообразии квалификационных характеристик должностей служащих (сегодня их насчитывается всего более 240);

• унификации нормативов регламентации труда работников
для обеспечения единого подхода к подбору персонала соответствующей квалификации и соблюдения единых принци­пов тарификации работ, основанных на их сложности;

• необходимости учета новейших законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации;

• разнообразии образовательных стандартов различных экономических специальностей.

Основная образовательная программа подготовки экономистов разрабатывается каждым вузом на основании государственного об­разовательного стандарта и включает в себя три составных части: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.

Дадим общую и сравнительную характеристику «Примерных учебных планов» по отдельным специальностям экономистов (они представлены в Интернете на сервере Министерства высшего обра­зования России www\\informika.ru. и свободно доступны преподава­телям и студентам), проанализируем программы учебных дисцип­лин и практик.

Но, прежде напомним перечень основных специальностей эко­номистов:

1. 060100 — «Экономическая теория»;

2. 060200 — «Экономика труда»;

3. 060400 — «Финансы и кредит»;

4. 060500 — «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»;

5. 060600 — «Мировая экономика»;

6. 060700 — «Национальная экономика»;

7. 061700 — «Статистика».

Рассмотрим, в чем состоят различия их примерных учебных планов и образовательных программ этих специальностей. Для это­го вновь обратимся к государственным стандартам высшего про­фессионального образования

Требования к учебным планам специальностей определяются Федеральным законом Российской Федерации «Об обеспечении конституционных прав граждан на общее образовании» от 27 марта 2001 г. В статье 8 «Учебные планы» этого закона зафиксировано, что: «Базисные учебные планы определяют продолжительность обу­чения и примерное распределение учебного времени между ступе­нями обучения, классами, образовательными областями и профи­лями обучения».

Установленная государственным образовательным стандартом структура базового содержания образования и общие нормативы учеб­ной нагрузки обучающихся являются основой для разработки вариа­тивных федеральных и региональных базисных учебных планов, а также для рабочих учебных планов, разрабатываемых общеобразо­вательными учреждениями.

В России действуют строгие требования государственного обра­зовательного стандарта и каждый вуз, факультет и преподаватель обязаны им неукоснительно следовать.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал